Церковь необычной архитектуры
Церковь необычной архитектуры — в архитектуре и оф…

Церковь необычной архитектуры
Вот уже почти 20 лет исправно служит прихожанам района Нойхаузен церковь совершенно необычной, нетрадиционной архитектуры - католическая приходская церковь Cердца Иисуса (Kath. Pfarrkirche Herz Jesu).
Она была построена на месте сгоревшего во время пожара старого деревянного здания. Из множества предложений, представленных на открытом архитектурном конкурсе, жюри выбрало проект мюнхенского архитектурного сообщества Маркуса Аллмана, Амандуса Сэттлера и Людвига Ваппнера («Allmann Sattler Wappner Architekten»), базирующегося неподалеку на Нимфенбургерштрассе.
(Подробнее: https://munchenguide.ru/katolicheskaya-prihodskaya-tserkov-cerdtsa-iisusa-kath-pfarrkirche-herz-jesu/)
Авторы этого проекта успешно и точно выполнили поставленную перед ними сложную задачу: построить такую церковь, у которой бы не было концептуального предшественника, которая была бы свободна от подражания за всю долгую и богатую историю христианской архитектуры, которая стала бы символом внешней открытости и одновременно символом защищенности в церкви.
Здание церкви резко выделяется среди окружающих его обычных жилых домов. Огромный лежащий прямоугольный параллелепипед с блестящими синеватыми полупрозрачными гранями похож на кирпичик мироздания, упавший на мюнхенскую улицу откуда-то из небесных высей. Ярким насыщенным синим цветом подчеркнут квадрат на фасаде здания. Полупрозрачные ячейки этого квадрата испещрены белыми значками какой-то таинственной клинописи.
Длина церковного здания 48 метров, ширина - 21 метр, высота - 16 метров. Видимая снаружи поверхность здания представляет из себя оболочку, выполненную из стеклоблоков, закрепленных на «скелете» из прямоугольного стального проката. Крыша здания также стеклянная.
Синий квадрат на фасаде - это ворота входного портала церкви. Высота их 14 метров. Они открываются на всю ширину только по большим церковным праздникам, символизируя приглашающий приветственный жест широко раскрытых рук Иисуса Христа: «Придите ко Мне все утруждающие и обремененные, и Я успокою вас», (Евангелие от Матфея). В обычные дни в церковь можно войти через небольшие двери в центре фасада.
Таинственной, специально для этого разработанной клинописью на ячейках-стеклоблоках ворот, как на страницах книги, нанесен текст из Евангелия от Иоанна гл. 18 - 20.
Перед зданием церкви установлено высокое (37 метров) прямоугольное стальное сооружение, обшитое панелями из металлической сетки - колокольня. В зависимости от времени дня, от погоды игра света на сетке обшивки меняется, однако всегда хорошо видны большие кресты, за которыми скрывается звонница из пяти колоколов.
Объединяет здания в нечто возвышенное, церковное и одновременно отделяет его от суетного мирского обширная площадь вокруг церкви, вымощенная яркими светлыми плитами бургундского известняка. Ровная поверхность площади также ровно, без порога, переходит внутрь церкви.
Оказавшись внутри, наблюдатель сразу видит, что тонкая стеклянная оболочка как крышка сосуда закрывает расположенное внутри сооружение из деревянного полированного бруса. Брусья сколочены так, что между ними имеются щели, чем достигается эффект полупрозрачности стены. Её конструкция служит тому, чтобы направить максимальное количество внешнего света в сторону алтаря.
Между стеклянной «крышкой» и деревянной стеной устроен довольно широкий проход, вымощенный все теми же плитами. Четырнадцать стоек, поставленных в проходе, удерживают черно-белые фотографии тех мест на улице Долороза в Иерусалиме, которые почитаются как места остановок на Крестном пути.
Дизайнеры сумели интересно воплотить в небольших окнах в полу, закрытых стеклом, изображения Пяти Ран Христовых. Их расположение полностью соответствует расположению Ран на огромном Распятии, если мысленно встроить его в пол, поместив при этом голову Спасителя на месте алтаря.
Путь к алтарю подчеркнут небольшим уклоном пола и направлением деревянных брусьев стены. Стену за алтарем украшает огромный ковер из томпаковых (латунных) нитей, создающий темный фон. При определенном освещении на ковре проявляется сияние золотого креста.
Среди обилия ультрасовременных архитектурных и художественных приемов и технологий имеется один элемент, показывающий, что данная церковь вовсе не оторвалась от общецерковных традиций. Это икона «Мария с младенцем» расположенная возле входа в богослужебное пространство. Роспись датируется 1500 годом и приписывается мастеру Благовещенского алтаря церкви герцогского замка Блутенбург, Мюнхен.
В темноте коробки хоров над входом светятся металлическим блеском трубы элегантного органа. Конфигурация внутреннего пространства церкви и материалы стен создают прекрасную акустику.
В непривычной архитектуре и оформлении церкви явно виден намеренный отказ от известных, традиционных художественных форм и приемов. В каждом архитектурном, конструктивном и художественной элементе, даже детали, здесь использованы совершенно новые, необычные материалы, формы и средства выражения. Они объединены в единое цельное произведение, показывают реальную действующую церковь пусть и необычной архитектуры.
Как добраться до церкви необычной архитектуры Сердца Иисуса (Herz Jesu)
- •U-bahn линии U1, U7, станция «Rotkreuzplatz». Надо подняться со станции к перекрестку улиц Volkartstraße и Nymphenburger Straße и пройти по Nymphenburger Straße метров 200 в северном направлении до пересечения слева с улицей Lachnerstraße. Отсюда уже хорошо видна башня церкви. Пройдя метров 100 по улице Lachnerstraße, вы увидите синий стеклянный куб церкви.
- •Трамвай №12, остановка «Neuhausen». Остановка находится практически на перекрестке улиц Nymphenburger Straße и Lachnerstraße. Отсюда до церкви - метров 100 по улице Lachnerstraße.
Города в статье
Похожие статьи

BMW
BMW Welt. BMW Welt (мир BMW) – что это такое? В широком смысле – это завод, который берет начало от основанной сто лет назад фирмы по производству авиамоторов. Это другие заводы компании в Дингольфинге, Регенсбурге, Лейпциге. Это те заводы в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, Вьетнаме, США (Спартанберг) и России (Калининград), где из готовых деталей и узлов собираются «бумеры». Это продукция компании: автомобили, мотоциклы, авиационные и автомобильные двигатели, велосипеды. Наконец, это комплекс фантастических зданий, расположившихся по соседству с Олимпийским парком в Мюнхене: «блок цилиндров» штаб-квартиры BMW, музей BMW («суповая миска») и огромное здание из стекла и стали, в котором вы можете узнать подробно обо всем, что мы здесь…
Читать дальше
Общественный транспорт, часть 1
Мюнхен — современный Европейский город, город заводов и университетов, дворцов и музеев, картинных галерей, театров и концертных залов, стадионов и парков. Пятно его строений, если посмотреть с большой высоты, напоминает кляксу, упавшую в самом центре ровного листа Баварского плоскогорья. На юго-востоке примерно треть этой «кляксы» отделена широкой зеленой долиной быстрой и мелкой горной реки Изар, совершенно не судоходной. Курфюрсты и короли, правившие Баварией, позаботились о внешнем виде своей столицы и сохранив многое из средневековых построек, постарались сделать улицы и площади города не просто красивыми, но и удобными для жизни горожан, для проезда общественного транспорта. Город Мюнхен, очень сильно разрушенный в ходе Второй мировой…
Читать дальше
- 31/08/13 Анатолий
- notf, Без категории, Все достопримечательности, Города, Дворцы, Достопримечательности Мюнхена, Замки, Красиво, Музеи, Мюнхен, Парки, Рекомендуем посмотреть, Театры, Фонтаны
- ДВОРЕЦ ШЛАЙССХАЙМ, Мюнхен, НОВЫЙ ЗАМОК
Шлайсхайм
Шлайсхайм. Новый замок. Необычайно долгое (72 года!) и весьма плодотворное правление французского «короля – солнца» Людовика XIV вызывало у современной ему правящей элиты Европы смешанные чувства. Здесь присутствовали и восхищение, и зависть, и желание подражать кумиру во всем, даже в мелочах. Короли и герцоги строили свои дворцы, разбивали парки, стремясь если и не обойти Версаль, то хотя бы приблизиться к уровню столь великолепного и недостижимого образца. Дворцово-парковый комплекс Шлайссхайм. Вид на Новый замок, партер и верхний бассейн каскада. Не избежал этой эпидемии подражательства и герцог, а затем курфюрст Максимилиан II Эммануэль, правнук основателя усадьбы Шлайсхайм Вильгельма V, когда получил в наследство построенный дедом (…
Читать дальше