Метро Нюрнберга (Nürnberger U-bahn)
Метрополитен (U-Bahn) города Нюрнберга по своему у…

Метро Нюрнберга (Nürnberger U-bahn)
После долгих размышлений, споров, выбора вариантов проектов, поисков финансирования, в марте 1972 года в Нюрнберге была пущена в эксплуатацию первая линия подземки. Метро Нюрнберга (Nürnberger U-bahn) стало четвертым в Германии после метро Берлина, Гамбурга и Мюнхена.
Ежедневно его поезда перевозят более половины жителей этого шестисоттысячного города. Три действующие сегодня линии метро Нюрнберга (Nürnberger U-bahn) общей длиной 36 километров охватывают весь город, соседний Фюрт и пригороды.
Линия U1
На самой длинной линии U1 длиной 19 километров расположены 27 станций. Проехать её всю можно за 35 минут. В часы пик на самом загруженном участке на линию выпускают дополнительные поезда, которые обозначают U11.
Линия U2
Линия U2 важна тем, что соединяет три транспортных узла Нюрнберга: Главный вокзал (Hauptbahnhof), Северо-восточный вокзал (Nord-Ost Bahnhof) и аэропорт (Flughafen). На эту линию в часы пик также выезжают дополнительные поезда, обозначаемые U21. Всю линию от станции «Röthenbach» до станции «Flughafen» можно проехать за 22 минуты, что должен учитывать тот, кто хочет успеть на посадку в самолет или поезд.
Линия U3
Самая короткая линия U3. Её длина всего 7 километров, по которым поезд пробегает за 16 минут. Зато она проходит близко от музеев и достопримечательностей, расположенных на севере Старого Города.
Кроме того, эта линия - особенная. С самого начала её ввода в эксплуатацию в 2008 году на линию вышли полностью автоматические поезда типа DT3 без машиниста. Управление движением производят диспетчеры с Центрального пульта.
В 2010 году также полностью была переведена в автоматический режим работы линия U2. По мере отработки ресурса поездов старого типа, вывода их из эксплуатации и замены на новые планируется перевести в автоматический режим также и линию U1.
Практически все платформы метро Нюрнберга (Nürnberger U-bahn) построены в виде средней платформы между путями и имеют длину 90 метров. Все станции дополнительно к обычным эскалаторам оборудованы лифтом.
Все станции метро Нюрнберга (Nürnberger U-bahn) открываются утром в 4.40 час и работают до 1.00 часов ночи.
Стоимость билетов в метро города Нюрнберга
Билет (Fahrkarte) для проезда в метро Нюрнберга (Nürnberger U-bahn) можно купить на каждой станции в кассе или в автомате. Эти билеты действительны также для проезда на городских автобусах и трамваях в Нюрнберге, Фюрте и Штайне. Это основная ценовая зона - К2.
Разовый билет (Einzelfahrkarte) используется только для разового проезда с одной пересадкой и действителен в течение 90 минут. При покупке на нем печатается дата и время.
Многоразовый билет (Streifenkarte) расчерчен на 10 полосок. Он может быть использован в диапазоне от зоны 2 до зоны 10. В зависимости от расстояния поездки надо прокомпостировать одну или несколько полосок на билете. Прокомпостированные полоски также ограничены по времени действия от 90 минут для зоны К2 до 240 минут для зоны 10.
Tages Ticket Solo - проездной билет на один день для одного пассажира, имя которого должно быть написано на билете. Он действителен в день покупки на всех видах городского транспорта в зоне К2.
Такой же однодневный билет, но для группы из двух взрослых и четырех детей - Tages Ticket Plus.
Действуют также абонементные билеты на различные сроки: неделя, месяц, три месяца, полгода и год.
Рисковый человек может конечно ехать в метро Нюрнберга (Nürnberger U-bahn) и без билета, но только надо иметь в виду, что очень высока вероятность попадания в руки контролеров и последующей уплаты штрафа на сумму €40! А это по нынешним ценам все равно что взять и разлить на пол 42 банки пива «Franziskaner Weissbier Dunkel»! Или 5 бутылок «Wodka Moskovskaya» - убить за такое мало!
Как доехать из Мюнхена до Нюрнберга
- На машине — прямой автобан Мюнхен-Нюбрнберг — A9, 170 км, примерно 2 часа в пути.
- Самолетом — Lufthansa, несколько раз в день, время в пути — 40 минут
- Поездом — С главного железнодорожного вокзала (Hauptbahnhof) Мюнхена поезда до Нюрнберга отправляются не реже чем раз в час. Скоростной поезд ICE — около часа, региональный RE — 2-3 часа. Стоимость проезда в региональном поезде туда и обратно от 22 евро за человека и 30 евро за 5 человек по Баварскому билету.
Пожалуй, региональный поезд - это самый простой и экономный вариант добраться из Мюнхена до Нюрнберга и обратно.
Города в статье
Похожие статьи

Глубокий колодец (Tiefer Brunnen) в Нюрнбергском Кайзербурге
Внешний двор Кайзербурга. Слева — Колодезный дом (Brunnenhaus). Кайзер Священной Римской империи и его окружение во время пребывания в Нюрнберге снабжались водой из Глубокого колодца (Tiefer Brunnen) в Нюрнбергском Кайзербурге, который расположен во внешнем дворе. Первое упоминание о колодце датируется началом XIV века. Вероятно, именно к тому времени и была вырублена в скале штольня, которая доходит до водоносных слоев, питающих реку Пегнитц. Общая глубина Глубокого колодца (Tiefer Brunnen) 49,9 метров. Вычерпывая ведрами, из него можно за один час поднять до 200 литров чистой, пригодной для питья воды. Для защиты от загрязнений в 1563 году над Глубоким колодцем (Tiefer Brunnen) был построен…
Читать дальше
- 09/10/16 Анатолий
- notf, Без категории, Города, Замки, Музеи, Путешествия на выходные
- Баварская Юра, Нюрнберг, Парсберг, Регенсбург, краеведческий музей, рыцарские замки, фольклорный фестиваль
Парсберг (Parsberg).
Окрестности Парсберга. Считается, что обширная местность, протянувшаяся вдоль Дуная по северному его берегу и покрытая многочисленными высокими холмами, является продолжением Швейцарских Юрских гор, за что и получила название «Баварская Юра». В пору далекого средневековья эти холмы прекрасно послужили родоначальникам дворянских династий: на них очень удобно, в относительной безопасности можно было расположить родовое гнездо — замок, небольшую крепость. Размеры гнезда и мощь укреплений зависели от могущества и богатства рода, размеров подвластных территорий. Под защиту замка приходили местные крестьяне, ремесленники, торговцы, строили свои жилища на склонах холма и вокруг него. С этого начиналась история многих здешних городков. Герб рода фо…
Читать дальше
- 10/12/14 Анатолий
- notf, Без категории, Вместе с детьми, Музеи, Нюрнберг
- Нюрнберг, детская площадка, железная дорога, музей
КИБАЛА, Нюрнберг
КИБАЛА. Нюрнберг. Модель первого паровоза «Adler» (Орел). Войдя в залы Музея железных дорог (DB Museum) в Нюрнберге, любой посетитель может увидеть масштабную модель первого паровоза, промчавшегося в 1835 году со страшной скоростью 26 километров в час по рельсам ровной, как стрела, линии длиной целых шесть километров между Нюрнбергом и Фюртом. Яркая, красивая модель, красные колеса, длинная труба. Так хочется прокатить ее по рельсам, поиграть, особенно детям. Но экспонаты в музеях трогать нельзя. Что же делать? Надо всего лишь подняться на третий этаж этого же здания и поискать дверь с надписью разноцветными буквами: «KI BA LA». КИБАЛА. Нюрнберг. Вход в железнодорожную страну. Что такое KI BA LA? Вот что: Kinder Bahn Land — детская железнод…
Читать дальше