Путешествие в музей «Воздушная верфь Шляйссхайм — Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim — Deutsches Museum»)
В Мюнхене май — капризный месяц. Вот и нынче: еще…
Путешествие в музей «Воздушная верфь Шляйссхайм — Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim — Deutsches Museum»)
В Мюнхене май - капризный месяц. Вот и нынче: еще вчера было тепло, солнце, а сегодня с утра льет дождь, ветер. Детские сады, школы закрылись на каникулы, чем детям заняться? Есть хорошее решение: путешествие в музей «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»). Там всегда найдется что - нибудь интересное.
Решено - сделано! И вот мы уже бежим под дождем по улице городка Обершляйссхайм от станции S-bahn в сторону Старого Замка, минуем его, дважды пересекаем старинный канал, который прорыт вокруг парка Нового замка и соединяет две резиденции баварских курфюрстов - Дахау и Шляйссхайм. Сразу за каналом сворачиваем направо, там за деревьями уже видны ангары музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»).
Обсохнув и немного передохнув, идем в залы музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»), прежде всего в «доисторическую» его часть, в эру воздухоплавания и первых реальных достижений в попытках человека полететь на крыльях.
Здесь можно изучить устройство и работу корзины старинного воздушного шара и увидеть аппарат «первого летающего человека» Отто Лилиенталя (его назвал так профессор Н.Е. Жуковский). В зале развернута экспозиция, посвященная 125- летнему юбилею первого полета человека на крыльях «125 Jahre Menschenflug. Отто Лилиенталь - инженер - пилот - самолетостроитель».
Следующий зал музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum») рассказывает об истории аэродрома «Flugplatz Oberschleissheim». Один из первых военных аэродромов Европы был построен рядом с Королевским Новым дворцом в 1912 году для Королевских Баварских ВВС, вошедших в качестве 1-го Баварского авиационного батальона в состав авиачастей Германской армии.
В 20-х годах здесь работала школа военных летчиков, затем разместились подразделения Luftwaffe. Такое соседство принесло одни несчастья Королевскому дворцу и городку, так как английские и американские бомбы часто падали мимо аэродрома. После Второй мировой на поле и в ангарах аэродрома базировались авиачасти оккупационной US Armi.
А когда все военные, наконец, оставили городишко в покое, оказалось, что опустевшие ангары и комендатура аэродрома очень подходят для огромной и великолепной коллекции образцов авиационной техники Немецкого музея. Многое осталось в здании на Музейном острове посреди реки Изар в Мюнхене, но бОльшая часть коллекции была перемещена в освободившиеся и вновь построенные ангары музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»). Здесь же начали работать и реставрационные мастерские, в которых посетители могут наблюдать процесс реставрации авиатехники со специальных галерей. Так в 1992 году был открыт новый авиационный раздел Немецкого музея - музей «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»).
В одном большом ангаре музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum») собраны хорошо сохранившиеся экземпляры ранних летательных аппаратов начала XX века, различные экспериментальные конструкции легких самолетов, планеры, хорошо зарекомендовавшие себя на практике спортивные и легкомоторные самолеты, поршневые авиадвигатели.
Сразу на входе в огромный ангар раздела современной авиации вас встречает Heinkel He 111 H-16. С1937 года до конца Второй мировой войны было произведено 8000 таких бомбардировщиков. Но этот экземпляр сделан уже в Испании, где они производились в 1950 - 1956 годах под обозначением CASA 2.111 B.
В другом углу ангара естественный свет, льющийся сквозь стеклянные стены, выделяет красные звезды на ярко-зеленой обшивке советского АН-2 – одномоторного биплана авиации общего назначения. Конструктор О.К. Антонов, СССР, Киев. Производился очень долго, 45 лет - с 1947 г. по 2002 год в разных странах, за что был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Всего построено 18000 единиц разных модификаций. Все версии самолета рассчитаны на использование девятицилиндрового радиального двигателя Швецова АШ-62 мощностью 1000 л.с. Он пригоден для эксплуатации в отдаленных районах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами.
Под крыльями АН-2 установлен маленький тренажер для детей, на котором они могут посидеть в пилотском кресле, подвигать рычагами, понажимать кнопки. Словом включить свою детскую фантазию, представить себя пилотами настоящего самолета.
В этом ангаре музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum») можно рассмотреть множество современных самолетов, вертолетов и авиадвигателей, ракет и дельтапланов, авиаприборов и устройств. Здесь же выставлены коллекции масштабных моделей самолетов ведущих авиационных держав мира.
Еще одно испытание детских сил: чем сильнее и быстрее крутишь педали - тем быстрее «летишь»! Правда только по кругу.
В вертолетной группе вполне ожидаемо встречаем земляка из московского Косино-Ухтомского - вертолет Камова.
По соседству на пилоне установлен газотурбинный авиадвигатель Роллс-Ройс.
В дальнем углу спряталась камера сгорания двигательной установки знаменитой ракеты Фау-2, прабабушка всех тяжелых современных ракетных двигателей.
Самолеты можно посмотреть не только снаружи, но и внутри. В большой транспортный самолет можно зайти по трапу.
«А это, дети, реактивный истребитель МиГ-21МФ. Сконструирован в 1973 году в Москве, в конструкторском бюро Микояна и Гуревича. Давным давно, еще когда папа с мамой были маленькими, немного побольше, чем вы теперь, была такая страна - Советский Союз. Там делались очень хорошие самолеты, особенно всякие военные истребители. Их продавали, а чаще всего просто так отдавали другим странам, которые тогда были. Была вот такая страна - Германская Демократическая Республика - ГДР. Вот этот самолет и отдали в ГДР. На нем летали немецкие военные летчики. Но была еще одна страна, где также жили немцы - Федеративная Республика Германия - ФРГ. А потом не стало ни Советского Союза, ни ГДР, ни других некоторых стран. Зато образовались другие страны. Немцы в бывшей ГДР и ФРГ решили, что лучше жить им вместе, чем порознь, и объединились в одну страну - ФРГ. На таких и на других самолетах стали летать все те же летчики-немцы, только новой страны, объединенной. А вот этот самолет был отправлен в музей. На нем даже герб ГДР сохранился, герб несуществующей страны. Вон там он виден, на киле».
Папа - он может и не все знает, но очень много, больше всех!
Но вот прозвучал сигнал! Надо спешить на корт, чтобы не пропустить главное событие дня: полеты кордовых моделей.
Модель разгоняется и взмывает в небо - к самому потолку ангара, летит по кругу.
Самые смелые зрители идут к пульту управления. Там инструктор показывает им, как надо управлять моделью и дает покрутить ручку. Это прекрасное ощущение, когда трогаешь ручку управления и модель летит выше или ниже, быстрее или медленнее. Почти как в настоящем полете! Всем, кто хорошо справился с управлением, а перед этим прошел теоретическую подготовку, осмотрев весь музей «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»), инструктор выдает настоящее «Удостоверение пилота музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»)».
Ab in die Lüfte!
Направляясь к выходу, проходим по галерее ангара, в котором расположен цех по ремонту и восстановлению самолетов - Воздушная верфь.
Пока мы путешествовали по ангарам музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum») и летали на кордовых моделях, дождь прекратился, поднялось солнце!
Путешествие в музей «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum») получилось прекрасным и очень полезным со всех сторон. А главный итог - Удостоверение пилота музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»)!
Как добраться до музея «Немецкий музей - Воздушная верфь Шляйссхайм» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»).
Музей «Deutsches Museum – Flugwerft Schleissheim» находится в пригороде Мюнхена Обершлайссхайм. Доехать туда можно на поезде S-bahn линии S1 по направлению «Flughafen München»/ «Freising». Остановка поезда «Oberschlaißcheim». Надо пройти по платформе в сторону последнего вагона, выйти на улицу Rotdornstraße и пройти до пересечения с улицей Mittenheimer Straße. Далее надо пройти по тихой, зеленой и почти прямой Mittenheimer Straße до пересечения с Dachauerstraße и перейти по переходу со светофором через эту улицу. Практически от перекрестка вы увидите впереди слева за густой зеленью раскидистых деревьев строения Старого замка. К ним ведет Effnerstraße. Пройдя по этой улице мимо Старого замка под арками его крыльев, пересекаете канал и справа уже видно здание комендатуры - главного входа в музей. Путь от станции займет минут десять - пятнадцать ровным спокойным шагом.
Время работы музея.
Täglich (ежедневно) с 09.00 час. до 17.00 час.
Города в статье
Похожие статьи
Памятник Отто фон Бисмарку (Denkmal für Otto von Bismarck)
Памятник Отто фон Бисмарку (Denkmal für Otto von Bismarck) стоит на левом берегу реки Изар, прямо напротив Немецкого музея, возле ведущего ко входу в него моста Бош (Boschbrücke).
Читать дальше- 20/06/14 Анатолий
- notf, Без категории, Вместе с детьми, Дворцы, Достопримечательности Мюнхена, Замки, Музеи, Мюнхен, Парки, Рекомендуем посмотреть, Фонтаны
- ДАХАУ, Замки, Мюнхен, Нимфенбург, Резиденция, ШЛАЙССХАЙМ, музеи
Музеи Мюнхена
Музеи Мюнхена. Карта расположения музеев в городе. Условные обозначения на карте. Краткая информация о музеях Мюнхена разбита по разделам: 1. Искусство и культура, 2. Замки, 3. Природа и техника, 4. Специальные музеи. Внутри разделов информация расположена в порядке немецкого алфавита. Часть 2. Замки. 35. Residenzmuseum mit Schatzkammer (музей Резиденция с Сокровищницей). Музеи Мюнхена. Residenzmuseum mit Schatzkammer (музей Резиденция с Сокровищницей). Антиквариум. № на карте Координаты на карте Адрес Контакты Транспорт — остановка Время работы 35 В3 Max-Joseph-Platz, 3 www.schlosser.bayern.dewww.residenz-muenchen.deтел. (089)290671 U-bahn 3/6 – «Marienplatz»S-bahn – «Marienplatz» Апрель – 15 октября — пон.-вос. — 09.00-18.00Чет. -…
Читать дальшеШлайсхайм
Шлайсхайм. Дворцово-парковый комплекс. Дворцово-парковый комплекс Шлайссхайм. Вид на Новый замок, партер и верхний бассейн каскада. В северном пригороде Мюнхена Обершлайссхайм расположился дворцово-парковый комплекс Шлайссхайм – образец ансамбля эпохи барокко, одна из резиденций Виттельсбахов. Строго симметричный, геометрически правильный в плане один из многих «малых Версалей» включает Старый замок (Alter Schloss), Новый замок (Neues Schloss), Увеселительный замок (Lustheim) и большой парк в стиле барокко с каналами, фонтанами и каскадом. Все это великолепие берет начало от маленькой усадьбы с хозяйственными постройками и небольшой церковью, заложенными в 1597 году герцогом Вильгельмом V Набожным Виттельсбахом для уединенной жизни в сельс…
Читать дальше