Путешествие в музей «Воздушная верфь Шляйссхайм — Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim — Deutsches Museum»)
В Мюнхене май — капризный месяц. Вот и нынче: еще…

Путешествие в музей «Воздушная верфь Шляйссхайм — Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim — Deutsches Museum»)
В Мюнхене май - капризный месяц. Вот и нынче: еще вчера было тепло, солнце, а сегодня с утра льет дождь, ветер. Детские сады, школы закрылись на каникулы, чем детям заняться? Есть хорошее решение: путешествие в музей «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»). Там всегда найдется что - нибудь интересное.
Решено - сделано! И вот мы уже бежим под дождем по улице городка Обершляйссхайм от станции S-bahn в сторону Старого Замка, минуем его, дважды пересекаем старинный канал, который прорыт вокруг парка Нового замка и соединяет две резиденции баварских курфюрстов - Дахау и Шляйссхайм. Сразу за каналом сворачиваем направо, там за деревьями уже видны ангары музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»).
Обсохнув и немного передохнув, идем в залы музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»), прежде всего в «доисторическую» его часть, в эру воздухоплавания и первых реальных достижений в попытках человека полететь на крыльях.
Здесь можно изучить устройство и работу корзины старинного воздушного шара и увидеть аппарат «первого летающего человека» Отто Лилиенталя (его назвал так профессор Н.Е. Жуковский). В зале развернута экспозиция, посвященная 125- летнему юбилею первого полета человека на крыльях «125 Jahre Menschenflug. Отто Лилиенталь - инженер - пилот - самолетостроитель».
Следующий зал музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum») рассказывает об истории аэродрома «Flugplatz Oberschleissheim». Один из первых военных аэродромов Европы был построен рядом с Королевским Новым дворцом в 1912 году для Королевских Баварских ВВС, вошедших в качестве 1-го Баварского авиационного батальона в состав авиачастей Германской армии.
В 20-х годах здесь работала школа военных летчиков, затем разместились подразделения Luftwaffe. Такое соседство принесло одни несчастья Королевскому дворцу и городку, так как английские и американские бомбы часто падали мимо аэродрома. После Второй мировой на поле и в ангарах аэродрома базировались авиачасти оккупационной US Armi.
А когда все военные, наконец, оставили городишко в покое, оказалось, что опустевшие ангары и комендатура аэродрома очень подходят для огромной и великолепной коллекции образцов авиационной техники Немецкого музея. Многое осталось в здании на Музейном острове посреди реки Изар в Мюнхене, но бОльшая часть коллекции была перемещена в освободившиеся и вновь построенные ангары музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»). Здесь же начали работать и реставрационные мастерские, в которых посетители могут наблюдать процесс реставрации авиатехники со специальных галерей. Так в 1992 году был открыт новый авиационный раздел Немецкого музея - музей «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»).
В одном большом ангаре музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum») собраны хорошо сохранившиеся экземпляры ранних летательных аппаратов начала XX века, различные экспериментальные конструкции легких самолетов, планеры, хорошо зарекомендовавшие себя на практике спортивные и легкомоторные самолеты, поршневые авиадвигатели.
Сразу на входе в огромный ангар раздела современной авиации вас встречает Heinkel He 111 H-16. С1937 года до конца Второй мировой войны было произведено 8000 таких бомбардировщиков. Но этот экземпляр сделан уже в Испании, где они производились в 1950 - 1956 годах под обозначением CASA 2.111 B.
В другом углу ангара естественный свет, льющийся сквозь стеклянные стены, выделяет красные звезды на ярко-зеленой обшивке советского АН-2 – одномоторного биплана авиации общего назначения. Конструктор О.К. Антонов, СССР, Киев. Производился очень долго, 45 лет - с 1947 г. по 2002 год в разных странах, за что был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Всего построено 18000 единиц разных модификаций. Все версии самолета рассчитаны на использование девятицилиндрового радиального двигателя Швецова АШ-62 мощностью 1000 л.с. Он пригоден для эксплуатации в отдаленных районах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами.
Под крыльями АН-2 установлен маленький тренажер для детей, на котором они могут посидеть в пилотском кресле, подвигать рычагами, понажимать кнопки. Словом включить свою детскую фантазию, представить себя пилотами настоящего самолета.
В этом ангаре музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum») можно рассмотреть множество современных самолетов, вертолетов и авиадвигателей, ракет и дельтапланов, авиаприборов и устройств. Здесь же выставлены коллекции масштабных моделей самолетов ведущих авиационных держав мира.
Еще одно испытание детских сил: чем сильнее и быстрее крутишь педали - тем быстрее «летишь»! Правда только по кругу.
В вертолетной группе вполне ожидаемо встречаем земляка из московского Косино-Ухтомского - вертолет Камова.
По соседству на пилоне установлен газотурбинный авиадвигатель Роллс-Ройс.
В дальнем углу спряталась камера сгорания двигательной установки знаменитой ракеты Фау-2, прабабушка всех тяжелых современных ракетных двигателей.
Самолеты можно посмотреть не только снаружи, но и внутри. В большой транспортный самолет можно зайти по трапу.
«А это, дети, реактивный истребитель МиГ-21МФ. Сконструирован в 1973 году в Москве, в конструкторском бюро Микояна и Гуревича. Давным давно, еще когда папа с мамой были маленькими, немного побольше, чем вы теперь, была такая страна - Советский Союз. Там делались очень хорошие самолеты, особенно всякие военные истребители. Их продавали, а чаще всего просто так отдавали другим странам, которые тогда были. Была вот такая страна - Германская Демократическая Республика - ГДР. Вот этот самолет и отдали в ГДР. На нем летали немецкие военные летчики. Но была еще одна страна, где также жили немцы - Федеративная Республика Германия - ФРГ. А потом не стало ни Советского Союза, ни ГДР, ни других некоторых стран. Зато образовались другие страны. Немцы в бывшей ГДР и ФРГ решили, что лучше жить им вместе, чем порознь, и объединились в одну страну - ФРГ. На таких и на других самолетах стали летать все те же летчики-немцы, только новой страны, объединенной. А вот этот самолет был отправлен в музей. На нем даже герб ГДР сохранился, герб несуществующей страны. Вон там он виден, на киле».
Папа - он может и не все знает, но очень много, больше всех!
Но вот прозвучал сигнал! Надо спешить на корт, чтобы не пропустить главное событие дня: полеты кордовых моделей.
Модель разгоняется и взмывает в небо - к самому потолку ангара, летит по кругу.
Самые смелые зрители идут к пульту управления. Там инструктор показывает им, как надо управлять моделью и дает покрутить ручку. Это прекрасное ощущение, когда трогаешь ручку управления и модель летит выше или ниже, быстрее или медленнее. Почти как в настоящем полете! Всем, кто хорошо справился с управлением, а перед этим прошел теоретическую подготовку, осмотрев весь музей «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»), инструктор выдает настоящее «Удостоверение пилота музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»)».
потому что наша Саша называется пилот!»
Ab in die Lüfte!
Направляясь к выходу, проходим по галерее ангара, в котором расположен цех по ремонту и восстановлению самолетов - Воздушная верфь.
Пока мы путешествовали по ангарам музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum») и летали на кордовых моделях, дождь прекратился, поднялось солнце!
Путешествие в музей «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum») получилось прекрасным и очень полезным со всех сторон. А главный итог - Удостоверение пилота музея «Воздушная верфь Шляйссхайм - Немецкий музей» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»)!
Как добраться до музея «Немецкий музей - Воздушная верфь Шляйссхайм» («Flugwerft Schleissheim - Deutsches Museum»).
Музей «Deutsches Museum – Flugwerft Schleissheim» находится в пригороде Мюнхена Обершлайссхайм. Доехать туда можно на поезде S-bahn линии S1 по направлению «Flughafen München»/ «Freising». Остановка поезда «Oberschlaißcheim». Надо пройти по платформе в сторону последнего вагона, выйти на улицу Rotdornstraße и пройти до пересечения с улицей Mittenheimer Straße. Далее надо пройти по тихой, зеленой и почти прямой Mittenheimer Straße до пересечения с Dachauerstraße и перейти по переходу со светофором через эту улицу. Практически от перекрестка вы увидите впереди слева за густой зеленью раскидистых деревьев строения Старого замка. К ним ведет Effnerstraße. Пройдя по этой улице мимо Старого замка под арками его крыльев, пересекаете канал и справа уже видно здание комендатуры - главного входа в музей. Путь от станции займет минут десять - пятнадцать ровным спокойным шагом.
Время работы музея.
Täglich (ежедневно) с 09.00 час. до 17.00 час.
Города в статье
Похожие статьи

- 26/02/15 Анатолий
- notf, Бассейны, Без категории, Замки, Мемориалы, Музеи, Мюнхен, Озера, Парки, Площади, Природа, Реки, Фонтаны, Церкви, каналы, мосты
- АЛЬПИЙСКИЙ МУЗЕЙ, Изар, Изартор, КУПАЛЬНИ МЮЛЛЕРА, Людвигсбрюке, МАКСИМИЛИАНЕУМ, Музейный остров, Немецкий музей, Страсбургский фонтан, ЦЕРКОВЬ СВ. ЛУКАСА, мост Кабельштек, остров Пратера, плотина Wehrsteg
Изар
Часть 3. От Немецкого музея к Максимилианеуму. На Музейный остров посреди реки Изар можно приехать на трамвае № 16 прямо к зданию Немецкого музея. Остановка так и называется «Deutsches Museum» (см./deutsches-museum-nemetskij-muzej/) . А можно доехать на поезде скоростной дороги S-bahn любой линии до станции «Isartor», подняться на эскалаторе и пройтись от старинных крепостных ворот Изартор по Zweibrückenstraße к мосту Ludwigsbrücke. Изар. Ворота Изартор. Возможно, название улицы отражает тот факт, что мостов фактически два: с левого берега Изара на остров и с острова на правый берег. Они объединены в один с опорой на Музейный остров. А может быть улица названа в честь одной из линий весьма многочисленного и разветвлённого рода Виттельсбахов…
Читать дальше
- 20/06/14 Анатолий
- notf, Без категории, Вместе с детьми, Дворцы, Достопримечательности Мюнхена, Замки, Музеи, Мюнхен, Парки, Рекомендуем посмотреть, Фонтаны
- ДАХАУ, Замки, Мюнхен, Нимфенбург, Резиденция, ШЛАЙССХАЙМ, музеи
Музеи Мюнхена
Музеи Мюнхена. Карта расположения музеев в городе. Условные обозначения на карте. Краткая информация о музеях Мюнхена разбита по разделам: 1. Искусство и культура, 2. Замки, 3. Природа и техника, 4. Специальные музеи. Внутри разделов информация расположена в порядке немецкого алфавита. Часть 2. Замки. 35. Residenzmuseum mit Schatzkammer (музей Резиденция с Сокровищницей). Музеи Мюнхена. Residenzmuseum mit Schatzkammer (музей Резиденция с Сокровищницей). Антиквариум. № на карте Координаты на карте Адрес Контакты Транспорт — остановка Время работы 35 В3 Max-Joseph-Platz, 3 www.schlosser.bayern.dewww.residenz-muenchen.deтел. (089)290671 U-bahn 3/6 – «Marienplatz»S-bahn – «Marienplatz» Апрель – 15 октября — пон.-вос. — 09.00-18.00Чет. -…
Читать дальше
Музеи Мюнхена
Музеи Мюнхена. Карта расположения музеев в городе. Условные обозначения на карте. Краткая информация о музеях Мюнхена разбита по разделам: 1. Искусство и культура, 2. Замки, 3. Природа и техника, 4. Специальные музеи. Внутри разделов информация расположена в порядке немецкого алфавита. Часть 3. Природа и техника. 38. BMW Museum (музей BMW). Музеи Мюнхена. BMW Museum (музей BMW). Комплекс зданий автомобильного концерна BMW: основные производственные здания, BMW – Welt, BMW – Museum, главный офис BMW. № на карте Координаты на карте Адрес Контакты Транспорт — остановка Время работы 38 B4 Am Olympiapark, 2 www.bmw-museum.deтел. (0180)2118822 U-bahn 3 – «Olympiazentrum » Понед. – выходнойВт. — воскр., праздники– 10.00 – 18.00 Музей BMW…
Читать дальше