Путешествие в историю (Historisch Sonderfahrt)
Почему?! Почему в наше время, когда «космические к…

- 27 июля 2016 Анатолий
- notf, Без категории, Вместе с детьми, Достопримечательности Мюнхена, Мемориалы, Музеи, Мюнхен, Общественный Транспорт, Путешествия на выходные, Реки, Рекомендуем посмотреть, мосты
- Баварское железнодорожное общество, Изар, железнодорожный музей Баварский Айзенштайн, история железных дорог Баварии, мост Браунау, мост Гроссхесселое, тегернзее
Путешествие в историю (Historisch Sonderfahrt)
Почему?!
Почему в наше время, когда «космические корабли бороздят просторы Вселенной», когда высоко в голубом небе летят серебристые «птицы», когда сверкающие белизной ICE (ИнтерCити Экспрессы) стремительно проносятся по железным дорогам между столицами мира, почему такой детский, романтический восторг вызывают эти черные, железные, огнедышащие монстры с оранжевыми глазами фонарей, которые вдруг, очень редко, появляются откуда-то и тяжело дыша, в клубах дыма и пара, громким радостным гудком заявляя о себе на всю округу, мчатся по рельсам?!
«Ты лети, лети, моя машина,
Ах, как много крутится колес,
Смотри, какая чудная картина,
Когда по рельсам мчится паровоз».
(Пионерская народная песня)
Восточный вокзал (Osbahnhof-München), платформа №14. Толкотня, ажиотаж, восторженные возгласы, клубы черного дыма над трубой. Это собирается в путь исторический поезд Баварского общества местных железных дорог (Bayerischer Lokalbahn Verein e.V.).
Имеющее официальный статус Общество базируется в городке Тегернзее и занято историей баварских железных дорог, коллекционированием, ремонтом и содержанием локомотивов, вагонов и всего, что относится к истории местных железных дорог Баварии. Более двадцати экземпляров старинного подвижного состава содержатся в Железнодорожном музее в городке Баварский Айзенштайн (Bayerisch Eisenstein) на границе с Чехией. Весь подвижной состав находится в отличном, годном к эксплуатации состоянии, и Общество регулярно комплектует из него исторические поезда (historischen Sonderzug) и отправляет в Путешествие в историю (Historisch Sonderfahrt) по разнообразным маршрутам.
На этот раз поезд отправляется по Треугольному маршруту «Мосты Изара» на востоке Мюнхена (zur Münchner Isarbrücken-Dreiecksfahrt an Osten).
«Пассажирам занять места! Провожающим выйти из вагонов!»
Начало пути, первый угол треугольника - Восточный вокзал (Osbahnhof), платформа №14. Билеты на поезд можно приобрести тут же на платформе у кого-нибудь из кондукторов.
Маршрут движения.
Несколько вагонов поезда различаются по конструкции и внутреннему устройству, но близки своей комфортностью. Да и поездка достаточно коротка, всего-то чуть более часа. Во время движения большинство пассажиров не сидят на месте, а удовлетворяя свое неуемное любопытство, перемещаются по всему поезду из конца в конец, разглядывая необычные, словно с помощью машины времени вышедшие из тумана прошлого вагоны, локомотивы, наслаждаясь пролетающими «за бортом» пейзажами, с наслаждением вдыхая встречный ветер, густо пахнущий угольной пылью, дымом, водяным паром.
В Путешествие в историю нас везет паровой локомотив, а попросту паровоз, 70 083 Royal. Он появился на свет в 1913 году в Мюнхене на Локомотивном заводе (Locomotivfabriken) Krauss & Comp, чтобы тянуть за собой поезда королевских Баварских железных дорог.
На некоторых участках маршрута из соображений пожарной безопасности и в целях соблюдения сильно изменившихся за последние десятилетия экологических требований паровоз подменяется старинным электровозом LAG 5, 169 005, изготовленным на заводе Джозефа Антона Риттера фон Maffei в 1930 году.
Поезд мчится в южном направлении через мюнхенский район Гизинг. Станция здесь была построена в 1898 году. Рядом со станцией находится Трамвайный музей Мюнхена.
Проезжаем Унтерхахинг, Тауфкирхен, подъезжаем к Дайзенхофену. Эта линия была открыта в 1898 году и в 1968 году перед вводом в строй сети скоростных электричек S-bahn была электрифицирована. Станция «Deisenhofen» Баварской железной дороги Максимилиана была открыта в 1868 году.
Здесь находится второй, южный угол нашего Треугольного маршрута. Делаем маневр, разворачиваемся в северо-северо-западном направлении в сторону района Гроссхесселое, под прямым углом подъезжаем к высокому берегу реки Изар и выезжаем на исторический мост Großhesseloher Brücke.
Поезд замирает на несколько минут на мосту, чтобы с его высоты пассажиры полюбовались прекрасной панорамой долины Изара, видом канала и одной из небольших гидроэлектростанций Мюнхена. Сюда всегда специально приходили художники и фотографы для создания своих шедевров.
Фактически этот мост уже не такой уж и исторический. Первый мост на этом месте был построен в 1851 - 1857 годах во время строительства Баварской железной дороги Максимилиана. Высота его была всего 31 метр и длина 258,30 метров с четырьмя пролетами, хотя по тем временам это был второй по величине мост в мире. Конструктором и строителем моста был инженер Фридрих Август фон Паули, будущий ректор Мюнхенской Политехнической школы.
Шло время, менялись технические требования, скорости и веса поездов, их размеры. И большой старый мост в какой-то момент оказался маленьким, неспособным нести возросшие нагрузки. После долгих раздумий, споров с «возмущенной общественностью», желавшей сохранить историческую ценность, старый мост был в 1983 - 1984 годах разрушен. На его месте тут же был построен новый мост, выше - 42 метра, прочнее и надежней. Открыт он был в октябре 1985 года.
Сразу за мостом проезжаем станцию «Großhesselohe», которая была открыта в 1854 году.
Поворачиваем к северу и едем мимо районов Solln, Thalkirchen. Здесь когда-то находился маленький Южный вокзал Мюнхена, разрушенный впоследствии за ненадобностью. Проезжаем район Зендлинг.
Возле моста Donnersbergerbrücke въезжаем на огромную территорию путей Главного железнодорожного вокзала (Hauptbahnhof-München), останавливаемся возле одной из платформ южной стороны вокзала. Это третий угол нашего Треугольного маршрута. Здесь можно выйти из вагона, походить по платформе, размяться, еще раз полюбоваться паровозом, электровозом.
После недолгой стоянки поезд продолжает движение, теперь уже к началу путешествия, к Восточному вокзалу. Для этого мы едем по Мюнхенскому Южному кольцу.
Сразу после поворота на восток поезд минует Луг Терезы (Theresienwiese), на котором ежегодно в октябре происходит всемирно известное пивное пиршество - Октоберфест.
Затем он опять подъезжает к Изару, теперь уже с запада, и переезжает реку по железнодорожному мосту Браунау. Мост был построен в 1869 - 1871 годах для строящейся тогда железной дороги в Австрию. Поэтому он и назван именем первого австрийского пограничного города Браунау-ам-Инн. В 1958 году мост был реконструирован и усилен. Длина моста 150,44 метра, ширина 16 метров.
Поезд проезжает под автомобильным мостом Am Nockherberg, мимо корпусов пивоваренного завода «Paulaner» и неспешно подъезжает к платформе №14 Восточного вокзала, откуда мы начали свое Путешествие в историю (Historisch Sonderfahrt).
Как совершить Путешествие в историю (Historisch Sonderfahrt).
Железнодорожное Путешествие в историю (Historisch Sonderfahrt) по Треугольному маршруту «Мосты Изара» начинается от платформы №14 Восточного вокзала (Osbahnhof-München). Организует его Баварское общество местных железных дорог (Bayerischer Lokalbahn Verein e.V.). Расписание путешествий по этому и другим маршрутам можно узнать здесь:
www.localbahnverein.de
Города в статье
Похожие статьи

- 03/08/14 Анатолий
- notf, Без категории, Все достопримечательности, Города, Дворцы, Дома, Замки, Ингольштадт, Ландсхут, Малая архитектура, Мемориалы, Монастыри, Музеи, Мюнхен, Озера, Природа, Ратуша, Регенсбург, Реки, Рекомендуем посмотреть, Церкви, автостроение, каналы
- Валхалла, Вельтенбург, ДОНАУВЁРТ, Дунай, Дунайский разлом, Зал Освобождения, Изар, Ильц, Ингольштадт, Инн, Кельхайм, Лех, Нойбург, Пассау, Регенсбург, Ульм, Фобург, Штраубинг, канал Майн-Дунай
Дунай
Дунай. Бассейн Дуная В наш век электроники хорошо носить в кармане библиотеку в несколько тысяч томов и легким прикосновением к экрану переходить от Сумарокова к Захару Прилепину, от него к Томасу Ману и Виктору Гюго. И все-таки, какое же это удовольствие пройтись вдоль огромных стеллажей большого книжного магазина, разглядывая красочные корешки многочисленных томов, порыться в развалах новых изданий, полистать еще совсем белые, упругие страницы, разглядывая прекрасные иллюстрации, вдыхая запах свежей бумаги, типографской краски. И забыв о времени, читать большими кусками одну книгу, другую, третью … Как-то раз разглядывал я выложенные на столах «Библио Глобуса» новинки и почти сразу наткнулся на небольшую в яркой твердой обложке книгу. На…
Читать дальше
- 13/07/14 Анатолий
- notf, Бамберг, Без категории, Вюрцбург, Ингольштадт, Красиво, Ландсхут, Мюнхен, Нюрнберг, Озера, Природа, Регенсбург, Реки, каналы
- Ампер, БОДЕНЗЕЕ, Валхалла, Дунай, Изар, Инн, Кёнигзее, Лех, Майн, Пегниц, Регниц, Рейн, Реки, Химзее, Штарнбергзее, аммерзее, канал Майн-Дунай, озера, тегернзее
Озёра Баварии
Озёра и реки Баварии. Вид на Дунай и Придунайскую долину Баварии со ступеней мемориала «Валхалла». Если мы бросим взгляд на физическую карту Баварии, то среди обозначенных неровным коричневым цветом высоких гор и зелени более низких мест увидим голубые петляющие ленты множества рек и неровные пятна многочисленных озер. Озёра Баварии и её реки очень красивы, быстры и полноводны. От Ной-Ульма на западе до Пассау на востоке Баварию пересекает Дунай, деля её на две почти равные части. Озёра и реки Баварии. Дунай в Регенсбурге. Озёра и реки Баварии. Дунай в Ингольштадте С юга, с покрытых снегами вершин Альп бегут к Дунаю реки Лех и Изар. Озёра и реки Баварии. Изар в Мюнхене. Озёра и реки Баварии. Изар в Ландсхуте. На севере змейкой вьётся широк…
Читать дальше
Памятник Отто фон Бисмарку (Denkmal für Otto von Bismarck)
Памятник Отто фон Бисмарку (Denkmal für Otto von Bismarck) стоит на левом берегу реки Изар, прямо напротив Немецкого музея, возле ведущего ко входу в него моста Бош (Boschbrücke).
Читать дальше