Олимпийский бассейн
Мюнхен. Олимпийский бассейн. Огромный зал водного…
Олимпийский бассейн
Мюнхен. Олимпийский бассейн. Огромный зал водного спорта с трибунами для 10 тысяч болельщиков.
Одним из главных сооружений XX-й Олимпиады, проходившей в 1972 году в Мюнхене, был Олимпийский бассейн (Olympia-Schwimmhalle) - огромный зал водных видов спорта с трибунами для 10 тысяч болельщиков. Для его строительства было выбрано место на берегу искусственного озера под Олимпийской башней рядом с универсальным Олимпийским спортзалом для гимнастов.
Олимпийский бассейн изначально был предназначен для проведения спортивных соревнований самого высокого уровня по плаванию и прыжкам в воду. В его огромном помещении залит водой бассейн длиной 50 метров. Как его продолжение расположился рядом глубокий бассейн для прыжков в воду, оборудованный несколькими разновысокими (от 1 м до 10 м) трамплинами.
Из зала Олимпийского бассейна сквозь его высокие прозрачные стены виден прекрасный пейзаж с зеленью парка, газонами на холмах Олимпийской горы, спокойной водой озера и стоящей рядом Олимпийской башней. Всё сооружение укрывает огромная легкая накидка из прозрачного плексигласа, подвешенная на стальных опорах и растянутая канатами.
Мюнхен. Олимпийский бассейн. Вход в здание Олимпийского бассейна. Необычны формы широкой прозрачной крыши-накидки, подвешенной на опорах и растянутой канатами.
Проектированием и постройкой этой удивительной крыши-накидки руководил выдающийся исследователь, архитектор и конструктор Фрай Отто, внесший большой вклад в разработку новых типов покрытий облегченной пространственной конструкции, позволяющих перекрывать огромные пространства вновь возводимых спортивных и выставочных сооружений.
Ф. Отто родился в мае 1925 года в Саксонии в семье скульптора. Во Второй мировой войне он участвовал в качестве пилота Люфтваффе, что оказало влияние на выбор его дальнейших профессиональных интересов: закончив после войны архитектурное отделение Берлинского университета, он увлекся проблемой создания висячих покрытий облегченной конструкции. В 1957 году Ф. Отто организовал Исследовательский центр по облегченным конструкциям «Development Center for Lightweight Constraction – IL» (Штутарт). Анализируя архитектуру самых передовых спортивных и выставочных сооружений середины XX века Ф. Отто заметил в одной из статей, что «современным инженерам по силам сконструировать башню высотой 6 км, мост пролетом 12 км и зал без внутренних опор площадью 20 кв.км». Он был одним из немногих, кому удалось добиться синтеза архитектуры и инженерной теории. Идеи Ф. Отто и его института легли в основу предложений для конкурса на проект павильона Германии на ЭКСПО-67 в Монреале. В институте «IL» проводились испытания конструкции здания павильона, который стал сенсацией на выставке. Но его возведение оказалось только пробой перед большим и решительным штурмом пространства, которым стал комплекс сооружений в Олимпийском парке Мюнхена.
Мюнхен. Олимпийский бассейн. Единая Олимпийская крыша, укрывающая одновременно ряд олимпийских сооружений и часть природного ландшафта – создание архитектора и конструктора Фрая Отто.
В Мюнхене под одним, соединенным в одну крышу навесом помещены универсальный гимнастический зал на 6 тысяч мест, Олимпийский бассейн на 10 тысяч зрителей, трибуны Олимпийского стадиона на 80 тысяч болельщиков, здание Олимпийского центра радио и телевидения и американской системы связи ABC. Ф. Отто использовал здесь отработанные приемы, но задача перед ним стояла намного более сложная: поместить под одной крышей несколько пространств, работающих независимо друг от друга и нуждающихся в разных условиях освещения, выполнить все новые технические требования к материалам покрытия.
Крыша должна была не только быть огнестойкой, но и удовлетворять жестким требованиям лишь недавно появившегося цветного телевидения. Это потребовало создания дорогостоящего «плексигласа-215», который обладал повышенной долговечностью, прочностью, большой ударной вязкостью, давал усадку при пожаре, пропускал тепло и дым, считался практически невозгораемым.
Листы размером 3х3 метра и толщиной 7 мм, весом 42,5 кг монтировались в рамках из алюминиевого сплава, которые крепились на вантовой сетке. Места стыков уплотнялись прокладками из неопрена. Вантовая сетка из стальных тросов натягивалась на мачты высотой до 58 метров, диаметром 3,5 метров с анкерными якорями-фундаментами. Угол наклона мачт мог изменяться от 65,5о до 87,2о в зависимости от нагрузки. Детали крыши изготавливались на заводах компании Круппа.
Олимпийская крыша отличается тем, что при всей изящности сечений и прозрачности поверхности, её формы масштабны, очень концентрированы и динамичны. Коллектив Ф. Отто своими работами по созданию облегченных конструкций задал такую высокую планку, которую до сих пор никто не сумел преодолеть.
Все Олимпийские сооружения, в том числе и Олимпийский бассейн, предназначены для проведения спортивных соревнований. Но в те периоды, когда соревнований нет, они доступны всем любителям активного отдыха.
В Олимпийском бассейне они могут плавать, тренироваться в дайвинге, прыгать с трамплина. Для посетителей организованы фитнес-классы, опытные специалисты-тренеры обучают плаванию и детей и взрослых. Здесь можно попариться в финской, паровой или травяной сауне. Свои услуги предлагают массажисты. В теплое время года открыт детский Олимпийский бассейн.
Как добраться до Олимпийского бассейна.
Доехать до Олимпийского бассейна можно на U-bahn. Надо доехать до станции «Olympiazentrum», линия U3, расположенной с восточной стороны Олимпийского парка, близко ко всем его главным спортивным сооружениям. Если вы приехали из центра города, пройдите в сторону хвостового вагона поезда и поднимитесь по эскалатору наверх. Ваш взгляд сразу упрется в огромное здание необычной архитектуры – BMW-Welt, а чуть правее за зеленью высоких деревьев вы увидите Олимпийскую башню. Следуя указателям, возьмите немного правее и поднимитесь на правый пешеходный мост через широкое, наполненное движением автомобильное кольцо Georg Brauchle Ring - и вот они перед вами - «шатры бедуинов», эти совершенно необычные сооружения из стекла и стали. Сойдя с моста, вы прямиком попадаете ко входу в Олимпийский бассейн, расположенный под Олимпийской крышей. Путь от станции U-bahn займет не более 5 минут, если только вы не застынете на мосту, пораженный открывшимся пейзажем.
Время работы.
Олимпийский плавательный бассейн работает с 7.00 час. до 23.00 час.
Города в статье
Похожие статьи

Музей авиации
Чистенький, аккуратненький, с красной черепицей на крышах и цветочками на балкончиках, Обершлайссхайм (20 минут на S-bahn от Мариенплатц – самого центра Мюнхена) известен Дворцово-парковым комплексом Шлайсхайм. Мюнхен, Шлайссхайм. Deutsches Museum – Flugwerft Schleissheim. Станция S-bahn, линия S1, Oberschleissheim. Сто лет тому назад, в 1912 году, рядом с Королевским дворцом, на краю большого ровного поля были построены здания комендатуры и ангары Королевских Баварских ВВС, входивших в качестве 1-го Баварского авиационного батальона в состав авиачастей Германской армии. Это был один из первых военных аэродромов Европы. В 20-х годах здесь работала школа военных летчиков, многие выпускники которой стали асами Второй мировой войны. Затем, к…
Читать дальше
- 01/05/14 Анатолий
- notf, Без категории, Вместе с детьми, Зарисовки, Кулинария
- БАВАРИЯ, Мюнхен, ПРИНЦ-РЕГЕНТ ЛУИТПОЛЬД, ТОРТ ПРИНЦ-РЕГЕНТ, рецепты
Торт Принц-регент (Prinzregententort)
Торт Принц-регент (Prinzregententort) — самый баварский торт. В его названии отражена история страны, а конструкция символизирует административное её деление на семь округов, крепко соединенных вместе в одну прекрасную землю Баварию.
Читать дальше
Музейный квартал
Музейный квартал Мюнхена. Территория искусства. В 1836 году за тогдашней городской чертой Мюнхена, в малонаселенном пригороде Максфорштадт (Maxvorstadt) была торжественно открыта Старая Пинакотека. Главным организатором её создания был король Баварии Людвиг I. Он разместил здесь огромное богатство, состоящее из нескольких больших коллекций живописи, собранных представителями самой старой в Европе правящей династии Виттельсбах в течение нескольких столетий. Но во-первых, это собрание оказалось настолько огромным, что разместить его полностью в залах Старой Пинакотеки было просто невозможно. Большое количество картин разместили в запасниках. Во-вторых, здесь были собраны картины, созданные до начала строительства Старой Пинакотеки, то есть до…
Читать дальше