Нюрнбергский музей средств коммуникаций
Музей коммуникаций. Нюрнберг. Купе железнодорожног…
- 9 декабря 2014 Анатолий
- notf, Без категории, Вместе с детьми, Города, Музеи, Нюрнберг
- БАВАРИЯ, Германская Империя, Нюрнберг, Фонд музеев почт, интернет, музей коммуникаций, музей средств коммуникаций, почта, радио, телетайп, телефон
Нюрнбергский музей средств коммуникаций
В одном здании на Лессингштрассе в Нюрнберге соседствуют два музея, рассказывающие о средствах сообщений, коммуникациях. В этом купе поездного секретариата объединились оба музея. Железнодорожный вагон относится к музею железных дорог, а телефоны, телефаксы, телетайпы – к нюрнбергскому музею средств коммуникаций. В жизни обычно так и бывает: разделение оказывается чисто условным, ради удобства работы, управления.
18 января 1871 года в Зеркальной галерее Версаля – резиденции французских королей – была провозглашена Германская Империя - Deutsches Kaiserreich. В это объединенное государство вместе с другими ранее независимыми германскими государствами на правах одной из земель вошло и Королевство Бавария. Однако, перед тем, как сделать такой шаг, правительство Королевства оговорило довольно значительную самостоятельность некоторых государственных структур, в том числе железных дорог и почты.
Объединенными усилиями этих учреждений на переломе веков, с 1899 по 1902 год, был создан «Королевский Баварский музей средств сообщений» («Königlich Bayerische Verkehrsmuseum»). При этом Баварские железные дороги направили усилия на создание в музее раздела истории и текущего состояния железных дорог, а отдел истории Баварских почт и телеграфа – соответственно на создание раздела почт и средств связи. Так и возник этот двуединый старейший в Баварии технический музей. И сегодня, спустя более, чем сто лет после создания, он также состоит из двух музеев. Большую часть здания занимает DB Museum – музей железных дорог, фирменный музей Акционерного Общества Германских железных дорог (Deutsche Bahn AG). На другой части расположился Museum für Kommunikation – нюрнбергский музей средств коммуникаций.
Спроектированное специально для музея большое здание на Лессингштрассе строилось десять лет с 1914 года по 1925 год. Мешали война, разруха. Некоторое время музей работал, затем опять был закрыт из-за войны, разрухи. И только в середине 50-х годов прошлого века начались ремонтно - восстановительные работы в здании, реконструкция и обновление фондов музея, расширение площадей. Современную историю нюрнбергского железнодорожного музея и нюрнбергского музея средств коммуникаций можно начинать с 1991 года.
- Вход с Лессингштрассе.
- Магазин.
- Экспозиция Музея железных дорог от начала до 1945 года.
- Локомотивы и вагоны депо I.
- Подъем для инвалидных колясок.
- Документы и фотографии.
- Запасной выход (закрыт).
- Ресторан.
- Лифт.
- WC.
- Лестница на верхние этажи.
В 1995 году был создан общегерманский Фонд музеев почт и телекоммуникаций (MSPT – Museumsstiftung Post und Telekommunikation). Учредителями Фонда явились Акционерные Общества германских почт (Deutsche Post AG) и германских телекоммуникаций (Deutsche Telekom AG). Вновь созданный Фонд объединил в своем составе несколько музеев аналогичной направленности: Музей коммуникаций в Берлине, Музей коммуникаций во Франкфурте-на-Майне, Музей средств коммуникаций в Нюрнберге и Архив филателии в Бонне.
- Служебное помещение.
- Конференцзал.
- Большая действующая модель железной дороги.
- Экспозиция Музея железной дороги периода 1945 – 1989 годов.
- История железнодорожного вокзала.
- Библиотека.
- Лифт.
- WC.
- Лестница.
В настоящее время в распоряжении нюрнбергского музея средств коммуникаций имеется 1200 квадратных метров площади, на которой размещена регулярно обновляемая постоянная экспозиция. Еще 450 квадратных метров предназначены для организации временных выставок.
- Музей средств коммуникаций.
- Лифт.
- Конференцзал.
- WC.
- Лестница.
- KIBALA – Kinder BahnLand – детская железнодорожная страна.
- Зал временных выставок.
- Проход к Музею коммуникаций.
Лозунг музея: «Alles ist Kommunikation und Kommunikation ist alles!» - «Всё – коммуникации и коммуникации повсюду!»
Без коммуникаций, связи, общения просто невозможна жизнь. Мы говорим, двигаемся, выражаем чувства, рассматриваем или пишем, читаем – все это коммуникации. Лицо, руки, наше тело, одежда, предметы, которыми мы себя окружаем – все участвует в коммуникации, посылая те или иные сигналы.
Люди общаются с помощью звуков, мимики и жестов, рисунков и письма. Соответственно и разделы нюрнбергского музея средств коммуникаций посвящены звукам- это телефония, радио; зрительным образам – рисунки, фотографии, кино; работе рук – письменность. И наконец, современность принесла новый вид коммуникаций – интернет, позволяющий нам сверхбыстро получать информацию и создавать коммуникации с использованием звука, зрительных образов и письма.
Достаточно развитые коммуникации – непременное условие возникновения и развития экономики и государства, науки, литературы. Они позволяют сохранять, тиражировать и передавать полученные знания, развивать мыслительные процессы человека.
Музей позволяет получить практически полную информацию о коммуникациях, изучить функционирование аппаратов связи и телекоммуникации: телефонов, радиостанций, телестудий, фотоаппаратов, компьютеров.
Как добраться до Музея коммуникаций. Нюрнберг.
От Главного вокзала Нюрнберга (Hauptbahnhof Nürnberg) надо пройти по улице Frauentorgraben до пересечения с Leissingstraße, повернуть налево и по правой стороне улицы пройти до первого перекрестка. Вы окажетесь прямо у входа в музей. Дорога займет примерно минут десять.
На перекрестке Leissingstraße и Frauentorgraben расположена станция метро U-bahn «Staatstheater», от которой до музея всего один квартал.
Города в статье
Похожие статьи

- 10/12/14 Анатолий
- notf, Без категории, Вместе с детьми, Музеи, Нюрнберг
- Нюрнберг, детская площадка, железная дорога, музей
КИБАЛА, Нюрнберг
КИБАЛА. Нюрнберг. Модель первого паровоза «Adler» (Орел). Войдя в залы Музея железных дорог (DB Museum) в Нюрнберге, любой посетитель может увидеть масштабную модель первого паровоза, промчавшегося в 1835 году со страшной скоростью 26 километров в час по рельсам ровной, как стрела, линии длиной целых шесть километров между Нюрнбергом и Фюртом. Яркая, красивая модель, красные колеса, длинная труба. Так хочется прокатить ее по рельсам, поиграть, особенно детям. Но экспонаты в музеях трогать нельзя. Что же делать? Надо всего лишь подняться на третий этаж этого же здания и поискать дверь с надписью разноцветными буквами: «KI BA LA». КИБАЛА. Нюрнберг. Вход в железнодорожную страну. Что такое KI BA LA? Вот что: Kinder Bahn Land — детская железнод…
Читать дальше
Глубокий колодец (Tiefer Brunnen) в Нюрнбергском Кайзербурге
Внешний двор Кайзербурга. Слева — Колодезный дом (Brunnenhaus). Кайзер Священной Римской империи и его окружение во время пребывания в Нюрнберге снабжались водой из Глубокого колодца (Tiefer Brunnen) в Нюрнбергском Кайзербурге, который расположен во внешнем дворе. Первое упоминание о колодце датируется началом XIV века. Вероятно, именно к тому времени и была вырублена в скале штольня, которая доходит до водоносных слоев, питающих реку Пегнитц. Общая глубина Глубокого колодца (Tiefer Brunnen) 49,9 метров. Вычерпывая ведрами, из него можно за один час поднять до 200 литров чистой, пригодной для питья воды. Для защиты от загрязнений в 1563 году над Глубоким колодцем (Tiefer Brunnen) был построен…
Читать дальше
Ульм (Ulm) — город на берегу Дуная
Город Ульм (Ulm) расположился на берегу Дуная в Федеральной земле Баден-Вюртемберг на самой границе с Баварией. Бывшая его часть, принадлежащая Баварии выросла до отдельного города Новый Ульм. На прогулке по Старому Ульму вы увидите много интересного: самый высокий в мире христианский собор, фахверковые дома Рыбацкого квартала, расписанную фресками Ратушу, резкий контраст средневековья и модерна и многое другое.
Читать дальше