Музей карет и саней в бывших королевских конюшнях дворца Нимфенбург
[text_block_nav title=»Описание»]Залы южного флиге…
- 19 февраля 2012 Кирилл
- notf, Без категории, Дворцы, Достопримечательности Мюнхена, Музеи
- Виттельсбахи, Нимфенбург, конюшенный двор, конюшня, музей, экипажи
Музей карет и саней в бывших королевских конюшнях дворца Нимфенбург
[text_block_nav title="Описание"]Залы южного флигеля дворца Нимфенбург в наше время отданы для размещения уникальной коллекции Музея карет и саней в бывших королевских конюшнях (Marshtallmuseum) дворца Нимфенбург - конных экипажей баварских курфюрстов и королей.
В экспозиции Музея карет представлены изделия XVII – XIX веков: кареты, прогулочные возки, санки, конная упряж.
Давным - давно, когда еще не было автомобилей, конные экипажи на колесах или полозьях были единственным средством передвижения на более или менее дальние расстояния.
И практически сразу с появлением экипажи стали не просто средством передвижения, а индикатором общественного положения людей, в нем едущих. Так сохранялось долгие века.
В конструкцию экипажей вносились технические усовершенствования. Они становились все более удобными для использования, простая телега - колымага превратилась в почти удобную, комфортную по тогдашним понятиям, карету, которой можно было управлять при движении. В начале XIX века на основе отдельных мастерских в Европе начала развиваться целая каретная промышленность.
Изготовление кареты было очень трудоемким процессом и занимало до нескольких месяцев работы целой бригады мастеров. С особой тщательностью делали колеса, ведь именно они должны были выдерживать ударные нагрузки, возникающие при движении. На обод собранного колеса часто надевали еще один разогретый металлический обод — шину. Остывая, шина сжимала колесо и придавала ему дополнительную прочность.
Но больше всего времени уходило на изготовление кузова. Материалом при изготовлении служили дерево, металлы, для обивки использовали кожу и ткани, зачастую очень дорогие. Застекленные окна считались особой роскошью. Высшие аристократы украшали свои кареты позолотой, резьбой по дереву, аллегорическими фигурами, родовыми регалиями, художественной росписью.
В результате карета становилась очень тяжелым сооружением. Одной лошади тяжело было справиться с таким экипажем, поэтому запрягали пару – две лошадей, а то и больше. При двух и более парах лошадей управлял ими кучер, сидящий на передке, а верхом на одной из передних лошадей (подседельной) – его помощник, форейтор (Vorreiter, – передний всадник).
«… голос у меня был настоящий такой, как по тогдашнему приличию для дворянских форейторов требовалось: самый пронзительный, звонкий и до того продолжительный, что я мог это «дддиди-и-и-ттт-ы-о-о» завести и полчаса этак звенеть …».
Лесков - «Очарованный странник»
Карет было не так уж и много. Они оставались элементом престижа, способом подчеркнуть свое положение в обществе. Всякие там низшие сословия ездили или верхом, или на примитивных телегах, колымагах. И зачастую не из-за отсутствия средств, а потому, что так было принято.
Среди знатных людей было принято «выезжать в свет», пешие прогулки граничили с неприличным поведением. Наличие собственного выезда было «визитной карточкой» состоятельного знатного человека.
Выезд таких экипажей представлял собой целый ритуал, который отличался необыкновенной роскошью и помпезностью.
Строго регламентировалось количество запряженных лошадей в зависимости от сословной принадлежности, чина пассажира. Только дворяне могли ездить в каретах, но и они делились по чинам в праве езды в экипаже, запряженном двумя, четырьмя или шестью лошадями. Экспозиция музея показывает нам карету, запряженную четырьмя парами лошадей. Увидев на дороге такую карету, сверкающую на солнце золотом, мчащуюся с огромной скоростью, управляемую несколькими кучерами, сопровождаемую полусотней бравых гвардейцев, украшенных всякими плюмажами, кирасами, шпорами – все вокруг должны были замирать в восторге и падать ниц в знак признания своего ничтожества перед мчащимся мимо божеством!
Кстати, а с какой же скоростью передвигались эти шедевры «транспортного барокко»?
«К несчастью, Ларина тащилась,
Боясь прогонов дорогих,
Не на почтовых, на своих,
И наша дева насладилась
Дорожной скукою вполне:
Семь суток ехали оне.»
А.С. Пушкин - «Евгений Онегин»
То есть героиня романа добиралась из деревушки где-то под Псковом до Москвы целых семь суток. На обыкновенном возке, запряженном парой собственных лошадей.
Если порыться в русской литературе, то можно найти множество примеров - указаний на «страшную скорость» XIX века: 18 – 20 километров/час. Но вообще-то почтовые экипажи ездили тогда со скоростью не более 12 верст/час по зимней дороге, летом около 8-10 верст/час, по осенней размокшей грязи – не более 8 верст/час. Для справки: русская верста – это нынешние 1066,8 м, то есть примерно 1 километр. Только фельдегеря на Санкт-Петербургском тракте обязаны были ехать «столь поспешно, сколь сие будет возможно» и мчались, делая по 20 верст/час.
Таким образом, даже если предположить, что в Баварии и тогда строили такие качественные дороги, также ухаживали за ними, как и сегодня, даже в этом случае невозможно представить, что Виттельсбахи ездили быстрее, чем 20 километров/час.
[banner468 banner="5624158ccccba"]
[review_summary title="Краткий обзор" summary="Интересный музей для интересующихся каретами и транспортом, а так же королевскими регалиями. Рекомендуем к посещению во время визита в Дворец и парк Нимфенбург." positives="Уникальная коллекция карет и саней
Рядом много других достопримечательностей"]
[rating title="Значимость" value="4" range="5"]
[rating title="Интерес" value="4" range="5"]
[rating title="Цена/качество" value="5" range="5"]
[rating title="Доступность" value="4" range="5"]
[/review_summary]
[/text_block_nav][text_block_nav title="Часы работы"]
Часы работы Музея карет Дворца Нимфенбург
1 апреля – 15 октября | Ежедневно, с 9.00 до 18.00 |
---|---|
16 октября – 31 март | Ежедневно, с 10.00 до 16.00 |
[/text_block_nav][text_block_nav title="Стоимость билетов"]
Стоимость билетов в Музей карет Дворца Нимфенбург
Комбинированный билет (Gesamtkarte) в Дворец Нимфенбург, Музей экипажей, Музей Фарфора и парковые павильоны | |
---|---|
Взрослый | 11.50 Евро |
Детский | бесплатно | Музей экипажей и Музей фарфора |
Взрослый | 4.50 Евро |
Детский | бесплатно |
[/text_block_nav][text_block_nav title="Как добраться"]
Как добраться до Музея карет Дворца Нимфенбург
Трамвай №17, остановка «Schloss Nymfenburg» | Трамвай идет от самого центра, в том числе от Главного Вокзала Мюнхена и площади Карлсплац/Штахус. Остановка трамвая «Schloss Nymfenburg» располагается непосредственно у канала, ведущего к Главному павильону Дворца Нимфенбург. Это самый удобный способ добраться до Дворца Нимфенбург из центра Мюнхена. | |
---|---|---|
Автобус 51, 151, остановка «Schloss Nymfenburg» | Остановка автобуса располагается непосредственно у канала, ведущего к Главному павильону Дворца Нимфенбург |
[/text_block_nav][text_block_nav title="Адрес и контакты"]
Контакты и Адрес Музея карет Дворца Нимфенбург
Адрес | Schloss Nymphenburg, Eingang 19 80638 München |
---|---|
Официальный сайт | http://www.schloss-nymphenburg.de/englisch/marstall/index.htm |
Телефон | +49 (0) 89 - 1 79 08-0 |
Факс | +49 (0) 89 - 1 79 08-6 27 |
[email protected] |
[/text_block_nav][text_block_nav title="На карте"]
Музей карет Дворца Нимфенбург на карте
[/text_block_nav]
Города в статье
Похожие статьи

- 04/03/12 Кирилл
- notf, Без категории, Берхтесгаден, Рекомендуем посмотреть, Соляные шахты
- Виттельсбахи, Зальцбург, Соль, Соляные копи, Соляные шахты
Соляная шахта Берхтесгаден
Замечательный познавательный аттракцион для всей семьи — в составе группы в сопровождении англо-говорящего или немецко-говорящего гида вы спуститесь в тунели соляной шахты, прокатитесь на вагонетках, на кораблике по подземному озеру, спуститесь с высокой горочки по специальным полозьям. Путешествие по шахтам сопровождается интересным рассказом и экспонатами из истории добычи соли — главной причины богатства этого региона в средние века
Читать дальше
- 12/03/12 Кирилл
- notf, Без категории, Вино, Кулинария, Рестораны, Старый город
- Вино, Виттельсбахи, Дегустация вина, Пфальц, Пфальцер, Резиденц, Рейнское
Pfälzer Wein Probierstübe — дегустационная таверна дворцового вина из Пфальца
[text_block_nav title=»Описание»]В том самом месте, где заканчивается Rezidenzstrasse и начинается Odeonsplatz, в здании Резиденции внимательный наблюдатель заметит нишу, похожую на проход во двор, а в ней небольшое крыльцо с вывеской, сообщающей нечто весьма соблазнительное — «Pfälzer Wein Probierstübe». Да, да! Не только «Löwenbräu», «Spaten», «Ottinger», «Dunkel-» und «Weißbier». Есть в Баварии любители прекрасного сухого вина из Пфальца, и таких немало. Надпись на вывеске можно перевести и как «вино из Пфальца» и как «вино из дворца», кому как нравится. «Двенадцать стульев из дворца» или «вино из дворца» — не одного ли поля ягода? Любит простой народ приобщиться к чему-то выдающемуся и полагает, что уж там, во дворце сидят на чем-то нео…
Читать дальше
- 15/09/12 Кирилл
- notf, Без категории, Достопримечательности Мюнхена, Малая архитектура, Мюнхен, Новости, Парки
- Йозеф Эффнер, Нимфенбург
Павильон Келья Магдалины (Magdalenenklause) Парка Нимфенбург
Павильон «Келья Магдалины» Йозеф Эффнер построил в 1725 – 1728 годах севернее Большого партера. Грубая штукатурка осыпалась и покрывает только небольшую часть стен, оставляя красный кирпич, из которого они сложены, беззащитным перед дождями и ветрами мюнхенской зимы. Со временем кирпич местами разрушился, стены покрылись сеткой трещин. Кустарник и деревья вокруг неухожены, все заросло, переплелось. Давно позабыл садовник об этом дальнем уголке парка, отмеченном печатью запустенья. « … противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё – суета и томление духа!», — Библия, Екклезиаст. Печаль, заброшенность … Суета сует … Мюнхен. Дворец Нимфенбург. Павильон Келья Магдалины. Прямоугольное в плане здание несколько удлиняют к северу и…
Читать дальше