Музей карет и саней в бывших королевских конюшнях дворца Нимфенбург
[text_block_nav title=»Описание»]Залы южного флиге…
- 19 февраля 2012 Кирилл
- notf, Без категории, Дворцы, Достопримечательности Мюнхена, Музеи
- Виттельсбахи, Нимфенбург, конюшенный двор, конюшня, музей, экипажи
Музей карет и саней в бывших королевских конюшнях дворца Нимфенбург
[text_block_nav title="Описание"]Залы южного флигеля дворца Нимфенбург в наше время отданы для размещения уникальной коллекции Музея карет и саней в бывших королевских конюшнях (Marshtallmuseum) дворца Нимфенбург - конных экипажей баварских курфюрстов и королей.
В экспозиции Музея карет представлены изделия XVII – XIX веков: кареты, прогулочные возки, санки, конная упряж.
Давным - давно, когда еще не было автомобилей, конные экипажи на колесах или полозьях были единственным средством передвижения на более или менее дальние расстояния.
И практически сразу с появлением экипажи стали не просто средством передвижения, а индикатором общественного положения людей, в нем едущих. Так сохранялось долгие века.
В конструкцию экипажей вносились технические усовершенствования. Они становились все более удобными для использования, простая телега - колымага превратилась в почти удобную, комфортную по тогдашним понятиям, карету, которой можно было управлять при движении. В начале XIX века на основе отдельных мастерских в Европе начала развиваться целая каретная промышленность.
Изготовление кареты было очень трудоемким процессом и занимало до нескольких месяцев работы целой бригады мастеров. С особой тщательностью делали колеса, ведь именно они должны были выдерживать ударные нагрузки, возникающие при движении. На обод собранного колеса часто надевали еще один разогретый металлический обод — шину. Остывая, шина сжимала колесо и придавала ему дополнительную прочность.
Но больше всего времени уходило на изготовление кузова. Материалом при изготовлении служили дерево, металлы, для обивки использовали кожу и ткани, зачастую очень дорогие. Застекленные окна считались особой роскошью. Высшие аристократы украшали свои кареты позолотой, резьбой по дереву, аллегорическими фигурами, родовыми регалиями, художественной росписью.
В результате карета становилась очень тяжелым сооружением. Одной лошади тяжело было справиться с таким экипажем, поэтому запрягали пару – две лошадей, а то и больше. При двух и более парах лошадей управлял ими кучер, сидящий на передке, а верхом на одной из передних лошадей (подседельной) – его помощник, форейтор (Vorreiter, – передний всадник).
«… голос у меня был настоящий такой, как по тогдашнему приличию для дворянских форейторов требовалось: самый пронзительный, звонкий и до того продолжительный, что я мог это «дддиди-и-и-ттт-ы-о-о» завести и полчаса этак звенеть …».
Лесков - «Очарованный странник»
Карет было не так уж и много. Они оставались элементом престижа, способом подчеркнуть свое положение в обществе. Всякие там низшие сословия ездили или верхом, или на примитивных телегах, колымагах. И зачастую не из-за отсутствия средств, а потому, что так было принято.
Среди знатных людей было принято «выезжать в свет», пешие прогулки граничили с неприличным поведением. Наличие собственного выезда было «визитной карточкой» состоятельного знатного человека.
Выезд таких экипажей представлял собой целый ритуал, который отличался необыкновенной роскошью и помпезностью.
Строго регламентировалось количество запряженных лошадей в зависимости от сословной принадлежности, чина пассажира. Только дворяне могли ездить в каретах, но и они делились по чинам в праве езды в экипаже, запряженном двумя, четырьмя или шестью лошадями. Экспозиция музея показывает нам карету, запряженную четырьмя парами лошадей. Увидев на дороге такую карету, сверкающую на солнце золотом, мчащуюся с огромной скоростью, управляемую несколькими кучерами, сопровождаемую полусотней бравых гвардейцев, украшенных всякими плюмажами, кирасами, шпорами – все вокруг должны были замирать в восторге и падать ниц в знак признания своего ничтожества перед мчащимся мимо божеством!
Кстати, а с какой же скоростью передвигались эти шедевры «транспортного барокко»?
«К несчастью, Ларина тащилась,
Боясь прогонов дорогих,
Не на почтовых, на своих,
И наша дева насладилась
Дорожной скукою вполне:
Семь суток ехали оне.»
А.С. Пушкин - «Евгений Онегин»
То есть героиня романа добиралась из деревушки где-то под Псковом до Москвы целых семь суток. На обыкновенном возке, запряженном парой собственных лошадей.
Если порыться в русской литературе, то можно найти множество примеров - указаний на «страшную скорость» XIX века: 18 – 20 километров/час. Но вообще-то почтовые экипажи ездили тогда со скоростью не более 12 верст/час по зимней дороге, летом около 8-10 верст/час, по осенней размокшей грязи – не более 8 верст/час. Для справки: русская верста – это нынешние 1066,8 м, то есть примерно 1 километр. Только фельдегеря на Санкт-Петербургском тракте обязаны были ехать «столь поспешно, сколь сие будет возможно» и мчались, делая по 20 верст/час.
Таким образом, даже если предположить, что в Баварии и тогда строили такие качественные дороги, также ухаживали за ними, как и сегодня, даже в этом случае невозможно представить, что Виттельсбахи ездили быстрее, чем 20 километров/час.
[banner468 banner="5624158ccccba"]
[review_summary title="Краткий обзор" summary="Интересный музей для интересующихся каретами и транспортом, а так же королевскими регалиями. Рекомендуем к посещению во время визита в Дворец и парк Нимфенбург." positives="Уникальная коллекция карет и саней
Рядом много других достопримечательностей"]
[rating title="Значимость" value="4" range="5"]
[rating title="Интерес" value="4" range="5"]
[rating title="Цена/качество" value="5" range="5"]
[rating title="Доступность" value="4" range="5"]
[/review_summary]
[/text_block_nav][text_block_nav title="Часы работы"]
Часы работы Музея карет Дворца Нимфенбург
1 апреля – 15 октября | Ежедневно, с 9.00 до 18.00 |
---|---|
16 октября – 31 март | Ежедневно, с 10.00 до 16.00 |
[/text_block_nav][text_block_nav title="Стоимость билетов"]
Стоимость билетов в Музей карет Дворца Нимфенбург
Комбинированный билет (Gesamtkarte) в Дворец Нимфенбург, Музей экипажей, Музей Фарфора и парковые павильоны | |
---|---|
Взрослый | 11.50 Евро |
Детский | бесплатно | Музей экипажей и Музей фарфора |
Взрослый | 4.50 Евро |
Детский | бесплатно |
[/text_block_nav][text_block_nav title="Как добраться"]
Как добраться до Музея карет Дворца Нимфенбург
Трамвай №17, остановка «Schloss Nymfenburg» | Трамвай идет от самого центра, в том числе от Главного Вокзала Мюнхена и площади Карлсплац/Штахус. Остановка трамвая «Schloss Nymfenburg» располагается непосредственно у канала, ведущего к Главному павильону Дворца Нимфенбург. Это самый удобный способ добраться до Дворца Нимфенбург из центра Мюнхена. | |
---|---|---|
Автобус 51, 151, остановка «Schloss Nymfenburg» | Остановка автобуса располагается непосредственно у канала, ведущего к Главному павильону Дворца Нимфенбург |
[/text_block_nav][text_block_nav title="Адрес и контакты"]
Контакты и Адрес Музея карет Дворца Нимфенбург
Адрес | Schloss Nymphenburg, Eingang 19 80638 München |
---|---|
Официальный сайт | http://www.schloss-nymphenburg.de/englisch/marstall/index.htm |
Телефон | +49 (0) 89 - 1 79 08-0 |
Факс | +49 (0) 89 - 1 79 08-6 27 |
[email protected] |
[/text_block_nav][text_block_nav title="На карте"]
Музей карет Дворца Нимфенбург на карте
[/text_block_nav]
Города в статье
Похожие статьи

- 14/04/16 Кирилл
- notf, Без категории, Новости, События, пиво
- Вайсбир, Виттельсбахи, Закон о чистоте пива, Кальтенберг, Люитпольд Баварский, Пиво
Праздник в замке Кальтенберг — 500 лет баварскому закону о чистоте пива (Райнхайтсгебот) — 24 Апреля 2016
23 апреля 2016 года исполняется 500 лет самому важному закону Баварии и даже, пожалуй, всей Германии — Райнхайтсгебот (Reinheitsgebot) или Закону о чистоте пива. По его первоначальному тексту, для производства пива должны использоваться только 3 ингредиента: вода, ячмень (ячменный солод) и хмель. Закон был издан в городе Ингольштадт, Бавария, 23 апреля 1516 года. В этом законе устанавливаются правила производства пива и торговли им. С 1906 года Райнхайтсгебот распространяется на всю территорию Германской империи и закрепляется в законе о налогах на пиво (Biersteuergesetz (BierStG)). Как пишет в своей книге Принц Люитполд Баварский — «Без Баварии нет пива. Без пива нет Баварии». В чем то он пожалуй прав — нельзя представить культуру Баварии…
Читать дальше
- 28/08/12 Кирилл
- notf, Без категории, Озера, Парки, Природа
- Нимфенбург, Пагоденбург, озеро
Пагоденбургское озеро (Pagodenburg See) парка Нимфенбург в Мюнхене
Небольшое живописное озеро, на северном берегу которого Йозеф Эффнер разместил Пагоденбург, находится севернее Большого канала посреди Северной просеки, деля её на две практически равные части. Озеро питается быстрым ручьем, текущим вдоль Пагоденбургской долины с севера. Перед павильоном ручей разделяется на два рукава, образуя остров, на котором стоит павильон Пагоденбург. При впадении в озеро рукава образуют довольно широкую дельту. Озеро неглубоко. Мюнхен. Пагоденбургское озеро парка Нимфенбург. Сквозь Северную просеку далеко виден Главный павильон Дворца с ярко-красной черепичной кровлей. Берега озера низки, пологи, и несколько заболочены, особенно весной, в высокую воду. По северному и южному берегам – высокие, густо растущие лиственны…
Читать дальше
- 26/02/15 Анатолий
- notf, Без категории, Города, Мемориалы, Музеи, Мюнхен, Новости, Озера, Парки, Природа, Реки, Церкви, каналы, мосты
- Бисмарк, Большой Изар, Виттельсбахи, Малый Изар, Музейный остров, Мюнхен, Немецкий музей, РОЗОВЫЙ САД, ЦЕРКОВЬ СВ. МАКСИМИЛИАНА, ирсты Мюнхена
Изар
Часть 2. От Тиерпарка Хеллабрунн к Музейному острову. Если выйти со станции U-bahn “Kolumbusplatz” (линии U1, U2) и пройти по неширокой Humboldstraße в сторону реки, то можно прямиком попасть на полотно четырехпролетного моста Виттельсбахов (Wittelsachbrücke). Но мы, не выходя на мост, свернем влево и пройдем немного вдоль берега по велосипедной дорожке. Здесь находится не слишком широко известная драгоценность городского округа Унтергизинг – Rosengarten. В этом саду цветут не только розы, тут много сирени, каштанов, других кустов и деревьев, дающих густую тень. На зеленых газонах расставлены скамейки и просто садовые стулья, которые можно передвинуть, куда вам вздумается и отдохнуть в тишине и покое сада. Можно полежать на траве, пройтись…
Читать дальше