Музей автомобилей и техники в Синсхайме
О чем этот музей? Официальное его название Auto un…
- 29 июля 2015 Анатолий
- notf, Без категории, Вместе с детьми, Рекомендуем посмотреть, Спорт, автостроение
- Музей автомобилей и техники, Синсхайм, авиация, артиллерия, бронетехника, двигатели, история техники 20 века, локомотивы
Музей автомобилей и техники в Синсхайме
О чем этот музей? Официальное его название Auto und Technik Museum Sinsheim (Музей автомобилей и техники Синсхайм) лишь в малой степени отвечает на этот вопрос. Да, здесь представлено невероятное количество автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Нет смысла даже называть их число, так их много. Но среди того, что именуется общим словом «техника», не меньшее количество экземпляров летающей техники, да и каких! Самолеты, вертолеты, ракеты встречают вас уже на подходе к музею, на парковке. Они повсюду: на открытой площадке, внутри выставочных ангаров и даже на их крыше, над которой застыла на взлете целая эскадрилья пассажирских самолетов разных времен и стран. Впереди и выше всех – флагманы воздушного флота сверхзвуковые «Конкорд» и «Ту-144». Музей вполне можно было бы назвать музеем авиации.
А бронетехника, артиллерия! Танки, самоходки, бронеавтомобили Второй мировой и самые современные: Т-34, Пантера, Тигр, Шерман, СУ-100, М24 Чаффи, Брен-Универсал, Рено-UE, Центурион, Леопард, Паттон. Зенитки, пушки, башни артиллерии береговой обороны, минометы, гранатометы, стрелковое оружие, боеприпасы разных типов и калибров, средства связи. Вполне бы хватило на отдельный музей бронетехники и артиллерии или музей армии.
Железнодорожный подвижной состав: паровозы, электровозы. Двигатели паровые, судовые дизельные, авиационные газотурбинные. Сельскохозяйственная техника и даже небольшая коллекция детских колясок.
Экспонаты сгруппированы по тематике или по времени своего создания и представлены в соответствующем антураже, в окружении предметов, характерных для тех лет, манекенов, одетых по соответствующей моде. В разделе, посвященном периоду Второй мировой войны, кроме того выставлены витрины с богатейшей коллекцией подлинного форменного обмундирования воевавших армий, предметов воинского снаряжения. Все это усиливает полноту восприятия и позволяет говорить о том, что музей в Синсхайме – это уже нечто большее, чем просто музей техники.
Музей открыл свою первую экспозицию в небольшом ангаре возле Синсхайма в начале восьмидесятых годов прошлого века, когда несколько частных коллекционеров объединили свои усилия в деле собирательства и организации выставок своих личных коллекций. За прошедшие годы уникальное собрание частных коллекций выросло до гигантских масштабов, полностью заняло пространство двух объемных ангаров и большую открытую территорию. Такие выставочные площади требуются потому, что практически все экземпляры техники и других предметов коллекции, за редчайшим исключением, - не модели или макеты. Это подлинники, когда-то ездившие по автотрассам, по железным дорогам, летавшие в небе и даже прошедшие бои Второй мировой. Многие из них прибывали сюда своим ходом и до сих пор остаются действующими, на ходу.
Когда имеющихся площадей стало явно недостаточно, акционеры выкупили территорию бывшей военной базы в соседнем (20 километров) городке Шпейер со всеми строениями. Там разместили крупногабаритные конструкции: подводные лодки, самолет «Антей» Ан-22, аэробус «Люфтганзы», создали в отдельном ангаре целый мир космоса с подлинным летавшим «Бураном» в центре.
По широте охвата двух экспозиций в Синсхайме и Шпейере они вполне могут претендовать на наименование «предметной части» музея европейской истории XX века (включая, конечно, Россию и США).
Весьма знаменательно место, где расположены обе экспозиции. Чуть севернее этого места находится Мангейм, где Карл Бенц колдовал над своим Motorwagen - первым в мире автомобилем. В его мастерской начинал молодой и неуживчивый Аугуст Хорьх. Где-то здесь, между соседними городками бежит проселок, по которому, спеша к бабушке в Пфорцхайм и не имея другого транспорта, рванула в первый в мире автопробег решительная фрау Берта Бенц. Немного южнее этого места лежит Штуттгарт, где творили Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, и где в конце концов усилия пионеров автостроения были объединены в «Мерседес-Бенц». Позднее там же в Штуттгарте работал Фердинанд Порше.
Давайте пройдем по музею в Синсхайме.
1 - Главный вход, касса, тренажеры.
2 - IMAX 3D-кинотеатр, бистро.
3 - Магазин сувениров, моделей, книг.
4 - «Американская мечта».
5 - Военный раздел, африканский театр Второй мировой войны.
6 - Зал самолетов.
7 - Сельскохозяйственные, грузовые автомашины и автобусы.
8 - Военная техника на открытой территории.
9 - Аттракцион «прыгающая лодка».
10 – Игровая площадка, канатная дорога.
11 – Ресторан «Конкорд».
12 – Ресторан «Аэропорт».
13 – Вход в павильон-2.
14 – Проход к самолетам с горками для катания.
15 – «Формуда-1», автомобили-рекордсмены.
16 – Локомотивы, паровозы.
17 – Автомашины класса люкс, спортивные машины, мотоциклы, моторы.
18 – Сверхзвуковой «Ту-144».
19 – Сверхзвуковой «Конкорд».
20 – Пешеходная дорожка к отелю «Синсхайм».
21 – Аттракционы.
22 – Зал мероприятий.
23 – Отель «Sinsheim».
Первое, что вы увидите, пройдя через турникет главного входа – экспозиция «американская мечта»: «Кадиллак» в разных исполнениях, Мэрилин Монро, ковбойские шляпы, «Форд», небоскребы, «Harley Davidson», Элвис Пресли, американские моды, дамские украшения, статуя Свободы – счастливые пятидесятые годы.
Но как-то незаметно вы оказываетесь в недавнем прошлом. Вторая мировая война, африканский театр военных действий.
В стеклянных витринах разместились целые армии масштабных моделей танков, бронемашин, автомобилей, подлинные образцы стрелкового оружия.
В стеклянных витринах, стоящих вдоль стен, выстроены шеренги манекенов, одетых в подлинное обмундирование военного периода: Красная Армия, пехота вермахта, летчики люфтваффе, бравые deutsche Marine. Следом идут уже послевоенные, из шестидесятых – семидесятых лет офицеры армии ГДР со всеми ГДР-овскими атрибутами, далее офицеры Советской Армии.
Выставленный здесь экземпляр пикирующего бомбардировщика Junkers Ju-87 “Stuka” в 1989 году был поднят со дна Средиземного моря. Почти все подобные самолеты были уничтожены во время войны. На сегодня сохранились только два целых экземпляра: один находится в Музее промышленности в Чикаго (США), другой – в Королевском музее авиации в Гендоне (Великобритания). Кроме того, имеются еще три поврежденных экземпляра, один из которых выставлен здесь. Он был подбит 29 апреля 1943 года и затонул в море вблизи Сан Тропе на глубине 90 метров. Бортрадист-стрелок спасся на парашюте, пилот пропал без вести.
Под стеклом витрины лежит великолепный экземпляр авиационного пулемета с комплектом боезапаса.
Под потолком атакует противника другой самолет войны: Focke-Wulf Fw 190 A-8 – одноместный истребитель (Jagdflugzeug – самолет охотник) конструкции Курта Танка. Наряду с самолетом Messerschmitt Bf109 он был утвержден в 1941 году вторым стандартным истребителем люфтваффе. До конца войны было изготовлено ровно 20 тысяч таких самолетов.
В «небе» павильона можно разглядеть еще Messerschmitt Bf109, He111, послевоенные самолеты и вертолеты МиГ-15, МиГ-21, Ми-8, Ка-26, Ан-2 с опознавательными знаками советских ВВС, ДОСААФ, Аэрофлота.
Напротив лучшего танка Второй мировой Т-34 полыхает подбитая «Пантера». Хрипит и воет двигатель, взрывается боекомплект, кричит экипаж.
А неподалеку – аттракцион: действующий «Тигр». Насколько он готов к боям, трудно сказать, но если бросить в щель автомата монетку (всего-то 1 евро!), «Тигр» оживает. Гремят гусеницы, вращается башня, поднимается и опускается орудие – дети (и не только) в восторге!
После военного напряжения попадем в тихую заводь – раздел сельскохозяйственных машин, наполненный тракторами разных времен и эпох от паровых до современных.
Выходим из павильона-1 на открытую территорию, где выставлена многочисленная бронетехника, артиллерия, батареи береговой обороны, зенитные ракеты, вертолеты.
В павильоне-2 можно отлично пообедать после долгого осмотра первого зала и открытой площадки, отдохнуть перед предстоящим броском к небу. Ресторан называется «Конкорд».
А на крыше павильона творится невообразимое – настоящая взлетно-посадочная полоса. Здесь один за другим взлетают самолеты разных эпох и впереди – советский сверхзвуковой Ту-144, за ним – англо-французский «Конкорд».
Впервые «Конкорд» взлетел в небо 2 марта 1969 года, а в коммерческую эксплуатацию был введен в 1976 году. Последний его полет состоялся 26 ноября 2003 года. Максимальная скорость «Конкорда» - 2330 километров в час. Расход топлива - до 25 тонн в час.
Этот экземпляр «Конкорда» в 2003 году музею подарила авиакомпания Air France.
Ту-144 впервые поднялся в небо традиционно, как тогда было принято - к какой-нибудь юбилейной дате, к празднику. На этот раз - к Новому году 31 декабря 1968 года, как бы символизируя начало новой эпохи сверхзвуковых скоростей при движении к коммунизму, который был уже не за горами, еще каких-то 13-14 лет - и вот он, обещанный нам в 1961 году на XXI съезде коммунизм! Мы всей страной "строили БАМ" и "летали на Ту-144" - первом пассажирском самолете, преодолевшем сверхзвуковой барьер со скоростью 2150 километров в час. Он достигал максимальной скорости 2500 километров в час. Но расход топлива при этом был около 25 тонн в час. Эксплуатировался он по большей части на линии Москва - Алма-Ата со стоимостью билета - 68 рублей. Минимальная зарплата в СССР тогда составляла 60 рублей в месяц. Таким был месячный оклад техника в авиационном КБ, в том же Туполевском. Инженер-конструктор после института получал 110 рублей, а ведущий инженер-конструктор 180-200 рублей. Билет на простой самолет до Алма-Аты стоил 48 рублей. Вопрос: окупалась ли Аэрофлоту эксплуатация Ту-144? Пошли поломки, а то и катастрофы, начиная с катастрофы в Ле-Бурже. 1 июня 1978 года сверхзвуковые пассажирские рейсы были полностью и навсегда отменены. Пришло время аэробусов, не таких быстрых (да и не надо!), но зато вместительных, достаточно комфортных, экономичных.
В пассажирском салоне Ту-144 представлена фотовыставка, рассказывающая о том, как самолет транспортировали сюда в музей из Москвы.
Музей в Синсхайме – единственное место, где можно увидеть рядом сразу оба сверхзвуковых пассажирских самолета – «Конкорд» и Ту-144.
Внизу, под крышей павильона гонка за скоростью продолжается: здесь выставлен подлинный автомобиль «Blue Flame», который в 1970 году установил мировой рекорд скорости для сухопутных транспортных средств - 1014,656 км час. Рекорд продержался до 1983 года. Увлекательный видеорассказ об этом автомобиле можно увидеть на экране монитора.
Рядом со знаменитым автомобилем собраны другие не менее знаменитые автомобили - победители автогонок на различных трассах.
Огромное пространство павильона заполнено автомобилями, мотоциклами, тракторами, велосипедами, двигателями, приборами. Возле стен проложены рельсы, на которых стоят локомотивы, железнодорожные вагоны, краны. В «небе» летают самолеты.
В торце павильона для увеличения полезной площади устроен второй этаж, на котором в окружении манекенов, одетых по моде пятидесятых годов, предметов быта тех лет стоят малолитражки, мотороллеры, выпущенные в послевоенное, хотя и трудное, но такое счастливое, радостное, полное надежд время: Messerschmitt-KR, Heinkel-KR, Janus-250, BMW Isetta 300.
Возле выхода из павильона-2 устроен небольшой мемориал с бюстами отцов-основателей, пионеров автомобилестроения; Готлиб Даймлер, Карл Бенц, Вильгельм Майбах, Рудольф Дизель, Николаус Аугуст Отто, Альберт Хирт.
В завершение осмотра музея обязательно надо сходить в кинотеатр IMAX 3D. Вы увидите невероятное зрелище! Трехмерное кино, стереокино – так это называлось раньше. Новые технологии съемки и воспроизведения позволили добиться удивительного эффекта присутствия, объемного изображения и звука. Вы видите действие не только на огромном экране (22 Х 27 метров), но и в пространстве зрительного зала, в непосредственной близости. Особенно это эффектно в моменты неожиданных событий, когда зрители невольно пытаются увернуться от вдруг разлетающихся кусков треснувшей льдины, прыгающего животного, взлетающего самолета. Но фильмы, которые показывают в кинотеатре интересны не только эффектами, но и по содержанию, по уникальности съемок. Например, рассказ о жизни белых медведей в Арктике с потрясающими подводными съемками.
Как добраться до Музея автомобилей и техники в Синсхайме.
Музей автомобилей и техники в Синсхайме находится в земле Баден-Вюртемберг между городами Мангейм и Штуттгарт непосредственно на автомагистрали А6, съезд с магистрали №33b «Sinsheim-Süd». При подъезде к музею ориентиром вам могут служить высоко «летящие» и издалека заметные «Конкорд» и Ту-144.
Из Мюнхена в Синсхайм можно доехать по железной дороге, что займет около трех часов. Станция «Музей/Арена» линии Хайльбронн – Гейдельберг находится рядом с музеем.
Время работы Музея автомобилей и техники в Синсхайме.
Музей открыт круглый год без выходных и праздников 365 дней в году, ежедневно с 09.00 часов до 18.00 часов.