Краткая история дворца Нимфенбург
[text_block_nav title=»Описание»]Сияющий светлыми…
- 17 февраля 2012 Кирилл
- notf, Без категории, Дворцы, Достопримечательности Мюнхена
- Виттельсбахи, Генриетта, Людвиг, Нимфенбург, Театинеркирхе, Фердинанд
Краткая история дворца Нимфенбург
[text_block_nav title="Описание"]Сияющий светлыми тонами в чистой синеве Баварского неба Дворец Нимфенбург напоминает о романтическом приключении, которое случилось 350 лет тому назад, и которому дворец, может быть, обязан своим существованием.
Начало этой истории печально, и началась она не в Мюнхене, а в Турине, столице герцогства Савой.
В один из теплых дней начала октября 1637 года герцогиня Савойская Кристина Мария, дочь короля Франции, получила неожиданное известие, что ее веселый старый итальянец герцог Vittorio AmedeoI не доехал домой после возлияний у соседа-француза герцога Креки.
Печалиться еще не старой вдове было некогда. На руках остался целый выводок малолетних детей, проблемы с родственниками покойного мужа и государственные заботы. Три ее дочери подрастали, и деятельная француженка точно к обычному тогда сроку, к 14 - летию, находила им женихов.
Срок младшей дочери Генриетты Аделаиды пришел в 1650 году. Ей нашли прекрасную партию: наследный принц Баварии Фердинанд Мария, которому к тому времени также исполнилось 14 лет. Как видно, у родителей были причины торопиться с браком. Будущих супругов даже не познакомили друг с другом. Церемонию бракосочетания провели заочно. 8 декабря 1650 года в кафедральном соборе Турина состоялось венчание, на котором роль отсутствующего жениха, держа в руках доверенность от него, исполнял 16-тилетний брат невесты Карл Эммануил, унаследовавший к тому времени от старшего брата титул герцога Савойского.
Что-то препятствовало скорейшему переезду новоиспеченной баварской принцессы к супругу. Осенью 1651 года умер курфюрст Баварии Максимилиан I, и молодому наследнику Фердинанду пришлось полностью посвятить себя новым обязанностям.
Но вот наступила весна 1652 года. Уже в апреле в эти места приходит летнее тепло. На горных склонах, в долинах все зеленеет и цветет, порхают и поют птицы. Пришло время и молодой супруге переехать, наконец, в ее новый дом.
Целый поезд из нескольких карет не спеша двинулся в дальнюю дорогу. Турин и Мюнхен находятся на противоположных сторонах Альп. По пути часто останавливались для отдыха, собирали цветы, плели венки, грелись на весеннем солнце. Музыкальные итальянцы-слуги пели песни, танцевали, сопровождая игрой на инструментах. Восхитительные горные пейзажи вызывали у юной итальянки романтические мечтания. Вели разговоры о Фердинанде Марии, которого никто из путников никогда не видел.
В конце первой половины пути все были встревожены неожиданным появлением большого конного отряда, скачущего навстречу. Но оказалось, что этот отряд был специально послан Марией Анной Австрийской, матерью Фердинанда, чтобы сопровождать и защищать при необходимости молодую невестку.
Позади ее кареты теперь постоянно скакали несколько молодых баварцев. И вот Генриетта заметила, что один из них тайком, чтобы никто не подглядел, стал оказывать ей знаки внимания, невероятно стесняясь при этом. Эта романтическая обстановка весеннего путешествия в горах, эта таинственность, внимание незнакомого ей прекрасного, молодого рыцаря – свели юную неопытную итальянку с ума! Ее пылкое южное сердце не выдержало: она влюбилась. Но как! Она вот уже полтора года замужем! Бежать! Ночью, в горы, а там будь, что будет. Нет, нет! «Я другому отдана и буду век ему верна!»
В таких метаниях и переживаниях прошла вторая половина пути. И только в самом конце его, возле Мюнхена, открылось вдруг, что юноша этот и есть ее супруг – Фердинанд Мария. О, радость! О, счастье! Девица была смущена необыкновенно и растеряна, но весело смеялась вместе со всеми участниками розыгрыша.
25 июня 1652 года в Мюнхене состоялось повторное бракосочетание, на котором на традиционный вопрос священника оба молодых сердца совершенно искренне ответили: «Да!».
Долгое время брак был бездетным. И только в 1660 году появился ребенок. Девочка. Это прекрасно, однако монарху нужен наследник! И вот 11 июля 1662 года рождается мальчик, названный Максимилиан Эммануил.
Счастливые родители начинают строительство большой церкви, выполняя обет, данный Богу. Впоследствии церковь передали монахам театинцам и она получила название Театинеркирхе.
А для подарка жене за рождение наследника курфюрст выкупил большой участок за городом возле деревни Кемнатен и начал строительство загородного дома. Но Генриетта Аделаида, в отличие от многих тогдашних знатных дам, не тратила свое время в праздности. Она получила неплохое домашнее образование, приобрела хорошие познания в искусстве и архитектуре.
Именно супруге и ее деятельному участию в делах обязан курфюрст Фердинанд Мария тем, что стал известен как весьма бережливый правитель, заметно улучшивший положение финансов государства. Отсюда и деньги, на которые Генриетта Аделаида приглашала известных ей знаменитых итальянских архитекторов, художников, скульпторов, создавших в столице Баварии шедевры итальянского барокко того времени.
Получив в свое распоряжение в качестве подарка прекрасный участок земли, Генриетта Аделаида тут же дала задание итальянцу Агостино Барелли, по проекту которого строилась Театинеркирхе, создать план загородного дворца и парка. Строительство началось в 1664 году и продолжалось довольно долго, 15 лет. Только в 1679 году все первоначально задуманное приобрело ощутимые черты. Итальянский «Увеселительный дом Нимфенбург» выглядел массивным кубическим павильоном в окружении церкви, хозяйственных построек, небольшого сада разбитого на геометрически правильные площадки и газоны.
Те, кто заложил основы дворца, уже не увидели результатов начатого ими. Родив 8 детей, из которых только четверо вышли из младенческого возраста (обычное в то время дело), Генриетта Аделаида ушла из жизни в 1676 году. Похоронили ее в Театинеркирхе, построенной при деятельном ее участии. Не надолго пережил ее Фердинанд Мария, скончавшийся весной 1679 года.
Богатой баварской правящей семье Виттельсбахов загородный дворец был необходим для представительских нужд. В XVII –XVIII веках частью придворной культуры были праздники, для проведения которых нужны были большие, красивые парки, величественные дворцы. Вся эта праздничная пышность в единстве архитектуры, садово-паркового искусства, фонтанов и фейерверков, танца и музыки, поэзии и театра, турниров, охоты, нужна была для одной цели: демонстрации величия устроителя праздника, его добродетелей и достижений.
Дети, внуки и правнуки, последующие наследники продолжили начатое Фердинандом и Генриеттой строительство дворца и обустройство парка. В течение почти двухсот лет к процессу создания шедевра дворцово-паркового искусства привлекалось огромное количество знаменитых французских, итальянских, австрийских и местных художников, архитекторов, специалистов садово-парковой архитектуры, скульпторов и даже самых умелых слесарей, каменщиков и штукатуров. Мюнхенский двор практически превратился в центр искусств европейского уровня. Дворец и парк меняли свой вид, в разное время им были приданы черты разных стилей и направлений архитектуры. Современные размеры и общий вид ансамбль приобрел к середине XIX века.
Несмотря на все перемены центральным элементом всей абсолютно симметричной конструкции ансамбля дворца и парка оставался Главный павильон – итальянский куб, построенный Генриеттой и Фердинандом - наглядное свидетельство того, что нет на свете более прочного фундамента, чем семья и простая человеческая любовь.
[/text_block_nav][text_block_nav title="Подробнее о дворце"]
Подробнее о дворцово-парковом ансамбле Нимфенбург >>
[/text_block_nav]
Города в статье
Похожие статьи
- 12/03/12 Кирилл
- notf, Без категории, Вино, Кулинария, Рестораны, Старый город
- Вино, Виттельсбахи, Дегустация вина, Пфальц, Пфальцер, Резиденц, Рейнское
Pfälzer Wein Probierstübe — дегустационная таверна дворцового вина из Пфальца
[text_block_nav title=»Описание»]В том самом месте, где заканчивается Rezidenzstrasse и начинается Odeonsplatz, в здании Резиденции внимательный наблюдатель заметит нишу, похожую на проход во двор, а в ней небольшое крыльцо с вывеской, сообщающей нечто весьма соблазнительное — «Pfälzer Wein Probierstübe». Да, да! Не только «Löwenbräu», «Spaten», «Ottinger», «Dunkel-» und «Weißbier». Есть в Баварии любители прекрасного сухого вина из Пфальца, и таких немало. Надпись на вывеске можно перевести и как «вино из Пфальца» и как «вино из дворца», кому как нравится. «Двенадцать стульев из дворца» или «вино из дворца» — не одного ли поля ягода? Любит простой народ приобщиться к чему-то выдающемуся и полагает, что уж там, во дворце сидят на чем-то нео…
Читать дальшеЗамок Блютенбург (Schloss Blutenburg)
[text_block_nav title=»Описание»]Вот уже более восьми столетий смотрятся белые башни замка Блютенбург в спокойные воды озера, которое огибает его большой дугой. Продолжающее дугу соседнее озеро и бегущая позади замка речка Вюрм укрепляют впечатление, что замок расположен на острове. Замок Блютенбург План замка Блютенбург 1 — Господский дом. Международная юношеская библиотека, пункт информации, дирекция, ход на стены замка, подвал. 2 – Учебная библиотека, ход на стены замка, сокровищница. 3 – Замковая капелла. 4 – Детская библиотека, зал Йеллы Лепман, комната Эриха Кэстнера. 5 – Музей Михаила Энде, художественная студия. 6 – Музей башни Джеймс Крюсс. 7 – Объединение друзей замка Блютенбург. Долгое время замок представлял из себя небольшой го…
Читать дальше- 16/09/12 Кирилл
- notf, Без категории, Достопримечательности Мюнхена, Малая архитектура, Мюнхен, Парки
- Доминик Жирар, Йозеф Эффнер, Нимфенбург, Фонтан
Фонтан Большого Партера Парка Нимфенбург
В 1715 году Доминик Жирар и Йозеф Эффнер подготовили столь великолепный Генеральный план дворца и парка Нимфенбург, который предусматривал пути и возможности его развития, что даже после значительных преобразований начала XIX века от регулярного французского парка остался целый ряд элементов. Были сохранены система каналов, разделение ареала, Большой мраморный каскад в стиле барокко, богато украшенный скульптурами. Сохранился также и Большой партер за дворцом, окаймленный скульптурами богов и вазами второй половины XVIII столетия. В самом центре Большого партера устроен фонтан в виде сильной струи, бьющей вертикально вверх из глубины высокого нагромождения каменных валунов. Эта искусственная скала пирамидой возвышается в центре круглого вод…
Читать дальше