Линдерхоф
Бавария. Дворец Линдерхоф (Linderhof).Километрах в…
- 20 марта 2014 Анатолий
- notf, Без категории, Дворцы, Замки, Красиво, Музеи, Парки, Природа, Рекомендуем посмотреть, Фонтаны
- ГРАСВАНГТАЛЬ, ЛИНДЕРХОФ, ЛЮДВИГ ВТОРОЙ, ФЮССЕН, ШВАНГАУ, ЭТТАЛЬ
Линдерхоф
Километрах в двадцати на восток от Фюссена и Швангау, среди гор лежит долина Грасвангталь. Эти места были знакомы Людвигу II с детства. Его отец, король Максимилиан II, построил там сельский «королевский охотничий домик». Там же, высоко в горах стоял старинный монастырь Этталь, в котором Людвигу виделся призрачный замок Грааля.
После поездки во Францию в 1867 году и очень близкого знакомства с Версалем Людвиг решил построить в долине Грасвангталь свой собственный дворец монарха эпохи абсолютизма, повторяющий и может быть даже в чем-то превосходящий Версаль. Название проекта «Meicost Ettal», данное им, было анаграммой высказыванию Людовика XIV Французского: «L’Etat c’est moi» - «Государство – это я». Название стало программным, оно в точности характеризует Дворец, его внутреннее убранство, оформление окружающего парка. Весь комплекс создан для уединенной жизни монарха в далекой дали от реального мира его подданных, как собственно, и должно быть в идеальном, истинном королевстве. Таким было королевство Людовика XIV, и такое хотел создать Людвиг, пусть даже всего лишь в мечтах и фантазиях.
Строительство здания Дворца, обустройство парка продолжалось с 1869 года по октябрь 1874 года. Но ряд отделочных работ и некоторые переделки продолжались до 1886 года. По мере строительства проект «Meicost Ettal» приобретал все новые и новые черты, все разрастался и в конце концов превратился в проект Дворца на острове Херренхимзее. В итоге здесь, в долине Грасвангталь, было сооружено нечто иное - «королевская вилла». И тем не менее, во всем комплексе обнаруживаются многочисленные намеки на идеальный французский прообраз, во Дворце повсюду ощущается присутствие «короля-солнце» Людовика XIV. Центральная часть фасада Дворца выполнена в стиле храма. На его фронтоне гении Славы обрамляют баварский герб и поднимают на руках королевскую корону. Это указывает на статус владельца Дворца, который подобно Атланту, венчающему фронтон на фоне неба, несет на своих плечах весь небосвод. Посетителя, вошедшего внутрь здания, сразу же окружает атмосфера пышной роскоши замка «золотого века» абсолютизма. Величие барокко с битвами и великими героями сочетается здесь с интимностью и изысканностью рококо и его пасторальными мотивами. Для осмотра открыты десять симметрично расположенных залов, по которым легко и свободно можно пройти группе экскурсантов: восточный гобеленовый, зеркальный, приемный, спальня, обеденный, западный гобеленовый и желтый, лиловый, розовый, голубой кабинеты. Дворец находится в центре симметричного садового ансамбля. Сверху, со склона позади здания по многоступенчатому каналу каскадами стекает вода. Боковые галереи ведут вверх к музыкальному павильону, от которого открывается вид на парк и горные хребты за ним. За рядами деревьев и зелеными изгородями, обрамляющими Дворец, начинается пейзажный парк.
Живя здесь, Людвиг II мог в своих грезах отправиться в путешествие по миру «Тысячи и одной ночи» или древнегерманских саг, очутиться в замке средневековых рыцарей или в королевском дворце абсолютистской Франции. В огромном парке для этого были построены прекрасные «декорации», в которых использовались все средства стимулирующие воображение Людвига: Мавританский павильон, Марокканский дом, Грот Венеры, хижина Хундинга, Келья Гурнеманца. Планировались и другие грандиозные постройки.
Оперный театр одного зрителя – грот Венеры – это рукотворная пещера более десяти метров в высоту, построенная по проекту Августа Диригля. Перед Людвигом на этой сцене выступали лучшие оперные артисты Мюнхена, ставили сцены из опер Вагнера. Чуть ли не первый в Европе электрогенератор приводил в действие вращающиеся цветные стеклянные пластины, создавая определенные световые эффекты. Это была одна из первых установок цветомузыки.
Перед Дворцом открывается симметрия садового партера со струей фонтана, бьющей на тридцать метров вверх, и Храмом Венеры наверху холма. Здесь же растет трехсотлетняя липа, давшая наименование Дворцу (Linde – липа).
Как добраться до дворца Линдерхоф
Из Мюнхена до Дворца Линдерхоф можно добраться либо на автомашине по дороге Е533 до Oberau, где свернуть на Ettal - Linderhof, либо «на перекладных»: на поезде доехать до Мурнау, пересесть на поезд Мурнау – Обераммергау, далее автобусом 9633 доехать до Дворца Линдерхоф. Это займет примерно 2 часа 30 минут при хорошем раскладе.
Время работы дворца Линдерхоф
Комплекс Дворца Линдерхоф открыт для посещения:
- Апрель - сентябрь с 09.00 час. до 18.00 час.
- Октябрь - март с 10.00 час. до 16.00 час.В зимний период для посещения открыт только Дворец, все павильоны закрыты, фонтан не работает, скульптуры закрыты защитными коробами.
Дворец Линдерхоф на карте
Города в статье
Похожие статьи
- 20/02/14 Анатолий
- notf, Без категории, Города, Дворцы, Замки, Красиво, Монастыри, Музеи, Озера, Парки, Природа, Реки, Рекомендуем посмотреть, Театры, Фуссен, Церкви
- АББАТСТВО СВ.МАГНУСА, БАВАРИЯ, ВОСТОЧНЫЙ АЛЬГОЙ, ВЫСОКИЙ ЗАМОК, ЛИНДЕРХОФ, Нойшванштайн, ТЕГЕЛЬСБЕРГ, ФЮРГЕНЗЕЕ, ФЮССЕН, ХОЭНШВАНГАУ
Фюссен
Фюссен, Бавария. Высокий замок епископов Аугсбурга и аббатство Св. Магнуса на горе Шлоссберг. Как известно, многие города Европы возникли на месте укрепленных военных лагерей и поселений колонистов (castrum) Рима. Империя расширялась, захватывала не только побережье Средиземного моря, но и относительно дальние, внутренние регионы Европы. Строились прекрасные дороги, по которым быстро и на большие расстояния передвигались римские легионы, доставлялись грузы, и не только военные. По большей части эти дороги использовали торговцы для перевозки товаров. На определенных расстояниях ставились постоялые дворы с кузницами, конюшнями, а в наиболее важных местах, на переправах через реки – военные лагеря. Дорога, соединившая Венецианское побережье и…
Читать дальше- 11/03/14 Анатолий
- notf, Без категории, Дворцы, Замки, Музеи, Озера, Парки, Природа, Рекомендуем посмотреть, Фуссен, ЮНЕСКО
- ЛЮДВИГ ВТОРОЙ, МИННЕЗАНГ, Нойшванштайн, ФЮССЕН, ХОЭНШВАНГАУ
Нойшванштайн
Бавария. Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein).Суровый горный мир, вызывающий благоговение. На вершине высокой горы, среди зимнего заснеженного леса, холодных скал, одиноко стоит огромный средневековый замок-крепость рыцарей чаши священного грааля. Глядя на эту картину, остановишься пораженный и невольно ищешь тот, волшебный сказочный замок спящей красавицы. Тот, что сделан будто из тонкого, нежного, белого мейссенского фарфора, известный по многочисленным фотографиям, сверкающий под лучами яркого ласкового солнца на фоне южного голубого неба, озера, зеленого веселого леса, романтичных гор. Ищешь и не находишь! Приезжайте сюда зимой, увидите эти места без фальши, без рекламной шелухи. Зима с её сумраком, холодами и снегом располагает к серьез…
Читать дальше- 04/03/14 Анатолий
- notf, Без категории, Дворцы, Замки, Красиво, Музеи, Озера, Парки, Природа, Фуссен
- АЛЬПЗЕЕ, ВАГНЕР, ЛИНДЕРХОФ, ЛЮДВИГ ВТОРОЙ, Нойшванштайн, ФЮССЕН, ХЕРРЕНХИМЗЕЕ, ХОЭНШВАНГАУ
Хоэншвангау
Бавария. Замок Хоэншвангау (Hohenschwangau).На высокой скале, нависающей над узким уединенным ущельем, ведущем к большому альпийскому озеру меж высоких поросших лесом гор, в далекие-далекие времена стоял замок Шванштайн. На соседнем озере гнездились белые лебеди, и когда они летали в долину пощипать сочной травы, шумной стаей располагались под стенами замка для отдыха. Это было родовое гнездо рыцарей Швангау, многие из которых увлекались поэзией. К этому располагало само место, где они жили, уединенное и романтичное. Здесь часто встречались певцы-миннезингеры, соревновались в мастерстве, сочиняли свои песни, баллады и сказания. Замок Хоэншвангау. Озеро Альпзее у стен замка. Шло время. Рыцари ушли в мир иной, миннезингеры исчезли куда-то, ра…
Читать дальше